Генеральный директор Дара Хосровшахи рассказывает об эпическом крахе акций Uber на этой неделе
Дара Хосровшахи, генеральный директор Uber, выступает на конференции New York Times DealBook 2019 6 ноября 2019 года в Нью-Йорке. Майкл Коэн / Getty Images для The New York Times
Сцена IPO в сфере технологий 2019 года быстро превращается из страны возможностей в шоу ужасов. Только на этой неделе акции Uber, самого разрекламированного IPO в начале года, упали более чем на 10% из-за раз-двух ударов разочаровывающего отчета о доходах за третий квартал в понедельник и истечения срока его блокировки IPO. период в среду (это означает, что ранним инвесторам и сотрудникам было разрешено сбросить свои активы, что вызвало поток акций на рынке).
Акции резко упали - в дополнение к и без того плохим показателям Uber на публичном рынке - затянулись. цена акций упала до рекордно низкого уровня в 27 долларов в четверг утром, что на целых 40% ниже цены IPO в мае.
СМОТРИ ТАКЖЕ: Uber надеется стать «операционной системой для вашей повседневной жизни»
Но генеральный директор Uber Дара Хосровшахи решила сделать смелое лицо перед разочарованными инвесторами. Выступая в среду на конференции DealBook в New York Times в Нью-Йорке, Хосровшахи обвинил в резком падении акций Uber неблагоприятный рыночный климат, а не внутренние проблемы.
«Произошла фундаментальная переоценка. роста доходов и стоимости прибыли во все более нестабильном мире », - сказал он. «И я думаю, что аппетит к неизвестному и высокому риску на публичных рынках только что снизился, и это имеет последствия».
Может быть, он прав. В конце концов, Uber - не единственная IPO-компания, которая пострадала от растущего скептицизма рынка в отношении технических единорогов.
Ее коллега по совместному размещению, Lyft, пережила такой же большой обвал акций, потеряв 40% от стоимости с момента IPO в марте. Акции Pinterest, еще одного популярного IPO в этом году, упали на 20% на прошлой неделе из-за худшей, чем ожидалось, прибыли за третий квартал, несмотря на неплохие общие показатели в остальном.
«В этой среде мы имеем преимущество перед нашими конкуренция, - сказал Хосровшахи, - и в то же время… препятствия на пути к успеху и требования рынка выше. Одна из [этих вещей] великолепна, другая сложна, но я думаю, что она заставит нас действовать ».
В третьем квартале Uber сообщил об убытках в размере 1,2 миллиарда долларов. Но Хосровшахи утверждал, что компания должна вскоре выйти на прибыльность при текущих темпах роста.
«В нашем бизнесе распределения поездок за последние два квартала 80% роста нашей выручки приходилось на EBITDA (прибыль до процентов, налогов, износа и амортизации). Поэтому, когда я смотрю на следующие два года, я добьюсь роста выручки в размере 8 миллиардов долларов, и мне нужно около 3 миллиардов долларов из них, чтобы достичь чистой прибыли [для рентабельности], - пояснил он, - что составляет около 38% потока через . И я только что продемонстрировал 80% -ный расход за два квартала. Итак, вам действительно нужно заниматься математикой, и она работает ».
комментариев