Генеральный директор Ocado Тим Штайнер считает, что Kroger станет лидером в области электронной коммерции в Америке - он ошибается

  • 27-07-2020
  • комментариев

Сделка Ocado с Kroger - крупнейшее партнерство, созданное компанией за последние два года. Рафаэль Энрике / SOPA Images / LightRocket через Getty Images

Согласно недавней статье в RetailWeek, Тим Штайнер, основатель и генеральный директор Ocado, автоматизированной компании по доставке продуктов, заявил, что партнерство Крогера с Ocado « превратит американского бакалейщика в игрока номер один в сфере электронной коммерции в США » Штайнер сказал, что опыт Ocado в области технологий и логистики в сочетании с «сильным клиентским бизнесом, строгой этикой и большими амбициями» Kroger поможет ему узурпировать такие компании, как Amazon и Walmart в Интернете.

Компании планируют построить 20 роботизированных складов. через США в течение следующих трех лет и уже раскрыло местонахождение первых трех сайтов - Монро в Огайо, Флориде и Средней Атлантике.

Подпишитесь на информационный бюллетень Observer's Business Newsletter

Выступая на Всемирном конгрессе розничной торговли (WRC) ровно через год после заключения знаменательной сделки, которая вывела Ocado в рейтинг FTSE 100, Штайнер сказал: «Крупнейший супермаркет США явно был выбором номер один для нас в США, а также стремление [генерального директора Kroger Родни Макмаллена] и его команды к победе в сфере электронной коммерции в США. Их амбиции очень ясны. Это было четко заявлено нам, и я думаю, что это довольно четко заявлено внешнему миру, и поэтому мы думаем, что объединение сильных сторон Kroger с сильными сторонами Ocado и инновации, которые мы привнесем и будут добавлены другими [ Ocado] в ближайшие годы будет означать, что они должны стать игроком номер один в сфере электронной коммерции в США »

Штайнер добавил:« Мы победим вместе. Нам нужно убедиться, что мы внедряем лучшее для клиента и с максимальной экономией. Если мы сможем сделать это не только на существующей территории, но и на остальной территории США, используя сильные стороны обеих организаций и продолжая стимулировать инновации, это станет феноменальной сделкой для обеих компаний ».

Босс Kroger Родни Макмаллен, который присоединился к Штайнеру на сцене WRC в Амстердаме, описал это партнерство как «похожее на брак», в котором «ни одна из сторон не может добиться того, что нужно, без другой». < / p>

Согласно статье, Макмаллен сказал: «Когда вы смотрите на Ocado, одна из вещей, которые нас чрезвычайно впечатляют, - это прогресс, которого они продолжают добиваться. Если вы посмотрите на Ocado пять лет назад и посмотрите на Ocado сегодня, это совершенно другая организация. Все, что вы видите, они продолжают подталкивать, чтобы становиться все лучше и лучше. И то, что они делают, невероятно важно - они используют технологии для максимальной эффективности, от выбора заказа до связи с клиентом. Это все те вещи, которые нас так волновали, и мы просто подумали, что даже если бы мы могли делать это удаленно так же, как Ocado, потребовалось бы пять или 10 лет, чтобы добраться туда, где они есть, а не туда, куда они идут. Было гораздо больше смысла сотрудничать с Тимом и командой ».

Сделка Ocado с Kroger - самое крупное партнерство, которое он заключил за последние два года.

Он также согласился лицензировать свою технологию Sobeys в Канаде, французскому продуктовому гиганту Casino и австралийскому игроку Coles.

В результате оценка Ocado взлетела почти до 9 миллиардов фунтов стерлингов (примерно 11,3 миллиарда долларов США) - более чем вдвое больше, чем было стоит до того, как были объявлены подробности сделки Kroger.

Однако прав ли Штайнер, когда он заявляет, что Kroger станет игроком номер один в электронной коммерции в США в результате партнерства Kroger с Ocado? < / p>

Нет, и вот почему.

Я согласен с тем, что Ocado создал невероятную технологию, как демонстрирует это видео. Я также должен прояснить, что я был одним из первых, кто рекомендовал Крогеру и Окадо создать партнерство. Я публично написал о своей рекомендации в этих статьях, расположенных здесь и здесь. Я также должен уточнить, что когда я работал в Kroger в качестве консультанта в 2017 и 2018 годах, я рекомендовал Kroger, чтобы компания приобрела Ocado. Однако то, что я порекомендовал Крогеру и Окадо, сильно отличается от стратегии, которую Окадо и Крогер планируют использовать ... подробнее об этом позже.

С 2015 по 2017 год, когда я работал в Amazon, я утверждал, что Amazon следует приобрести Ocado. Однако во время процесса открытия в Amazon в отношении Ocado произошло кое-что интересное, и это причина, по которой я считаю, что Штайнер ошибается в отношении своего комментария о том, что Крогер стал лидером электронной коммерции над Amazon и Walmart. Зияющая дыра в аргументе Штайнера заключается в том, что он убежден, что Amazon не может создать лучшую мышеловку, чем Customer Fulfill от Ocado.Центр автоматизации продуктового фулфилмента (CFC). Я тоже чувствовал это, пока не начал углубленно общаться с ресурсами Amazon, связанными с робототехникой, автоматизированным выполнением заказов, первыми в своем роде центрами распределения расходных материалов и общей стратегией Amazon в отношении продуктов и продуктов питания.

Я не спорю, что Ocado в настоящее время является лидером в области крупномасштабного автоматизированного фулфилмента. Однако, как ведущий мировой розничный продавец электронной коммерции, Amazon имеет возможности и намерение использовать робототехнику, автоматизацию и собственные проекты распределительных центров для продуктовых магазинов, чтобы внедрить передовые средства для выполнения онлайн-заказов продуктов и пополнения запасов напрямую в магазин. Ocado был первым, кто представил на рынке свои технологии, но через несколько лет Amazon докажет, что у него лучшие технологии и возможности для доставки продуктов. Кроме того, Amazon откроет больше магазинов, что уменьшит общее преимущество Крогера в количестве магазинов.

Центр обслуживания клиентов Ocado в Лондоне, Англия. Дилан Мартинес, WPA Pool / Getty Images

Штайнер, по-видимому, упустил из виду тот факт, что Amazon будет масштабировать свою сеть физических магазинов с помощью одной из двух стратегий или гибридной стратегии:

Amazon даже имеет возможность открывать собственные фирменные магазины. Если Amazon выберет этот вариант, я ожидаю, что Amazon построит многоформатные магазины, в которых товары центрального магазина будут размещаться на верхнем этаже, где заказы будут выполняться с использованием технологии микроволнения. Магазин будет спроектирован таким образом, чтобы максимально расширить доступ покупателей к свежим фруктам, овощам, мясу, молоку, яйцам, молочным продуктам, выпечке, алкоголю и еде, которую можно купить в магазине. Amazon может построить до 1500 таких магазинов.

Amazon в настоящее время может оказаться в невыгодном положении, поскольку у него так мало магазинов по сравнению с Kroger, но Amazon может быстро изменить уравнение.

Извините. Тим, но Amazon не нужно создавать ничего вроде Ocado, чтобы победить Ocado и, по доверенности, Крогера. Основываясь на том, что я узнал в Amazon из процесса открытия, Amazon не боится Ocado.

Что касается Walmart, Штайнер создал впечатление, что Walmart каким-то образом не может разработать и реализовать стратегию борьбы с партнерством Крогера с Окадо. Позволю себе не согласиться. Хотя многие люди могут подумать, что я не люблю Walmart из-за статей, которые я написал с критикой стратегии Walmart «последней мили», но ничто не может быть дальше от истины. Я считаю, что Walmart - исключительная компания, которая быстро становится законной угрозой для Amazon (по крайней мере, в том, что касается продуктовых магазинов). Walmart недавно объявила, что наняла Суреша Кумара в качестве нового технического директора компании. Кумар, пожалуй, один из самых квалифицированных и компетентных людей в мире, когда дело касается технологий. Walmart также нанял сотрудников и инвестировал в робототехнику и автоматизированное выполнение заказов. Ни при каких обстоятельствах нельзя недооценивать Walmart.

Штайнер, похоже, также предполагает, что Google, Microsoft или Facebook не станут розничными продавцами. Представьте, что Facebook приобретет eBay и создаст интегрированную платформу для социальных сетей и розничной торговли в Интернете? Что, если Microsoft превратит LinkedIn в платформу электронной коммерции? Что, если Google приобретет Costco?

Тот факт, что Крогер и Ocado образуют партнерство, не препятствует тому, чтобы ни одна из компаний подверглась влиянию других слияний и поглощений в продуктовой индустрии. Что, если Amazon приобретет Target? Что, если Costco приобретет Kroger? Что, если Walmart и Home Depot объединятся? Посмотрите, к чему я клоню?

Я также не верю, что Kroger станет лидером в области электронной коммерции над Amazon и Walmart благодаря партнерству с Ocado, потому что Kroger до сих пор отказывался мыслить масштабно. относительно того, как использовать CFC Ocado таким образом, который больше нигде не используется. В статьях, которые я написал, и в своих комментариях руководству Kroger я привел следующий аргумент: Kroger должен выполнять онлайн-заказы на продукты и собирать заказы ClickList через CFC Ocado, что является стандартной практикой для компаний, заключающих контракты с Ocado. Однако я считаю, что Крогеру следует работать с Ocado над созданием CFC, которые также могут использовать робототехнику для подбора по кейсу, чтобы можно было создавать поддоны с продуктами. Ценность изготовления поддонов заключается в следующем: Kroger может пополнять свои магазины продуктами из CFC, что позволяет Kroger закрыть большинство своих старых и дорогостоящих 46 распределительных центров.

Видите разницу? То, что запланировали Крогер и Окадо, несомненно, принесет пользу. Без сомнения. То, что я рекомендую, даст Kroger конкурентное преимущество перед всеми продуктовыми ритейлерами в США, включая Walmart и Amazon.

Наконец, я по-прежнему убежден, что Kroger не станет игроком номер один в сфере электронной коммерции в США. если он не сливается с Target; сливается с Ahold-Delhaize; приобретается Costco; или приобретается Alibaba.Чтобы Kroger стал угрозой для Amazon и Walmart, Kroger должен стать гораздо более крупной компанией или быть приобретенным крупным розничным продавцом. Двадцати ХФУ Ocado недостаточно для Крогера, чтобы сдержать Amazon и Walmart. Однако, если Kroger объединится с Target или Ahold-Delhaize, вполне возможно, что Ocado сможет открыть и управлять от 60 до 80 CFC в США. Большая разница.

Примечание для отраслевых аналитиков и Уолл-стрит: сделайте ставку на ферму, которая Крогер не стал игроком номер один в электронной коммерции.

комментариев

Добавить комментарий