Законопроект о гиг-экономике в Калифорнии направлен на защиту контрактных работников
Калифорния на один шаг ближе к принятию первого в стране закона о защите трудящихся, работающих по контракту. Марк Ралстон / AFP / Getty Images
Работники, работающие по контракту, могут скоро быть признаны сотрудниками компании.
На прошлой неделе Законопроект Калифорнийской ассамблеи был расширен, который поможет предоставить контрактным работникам такие же льготы как традиционные сотрудники. Законопроект № 5 штата Калифорния является первым в своем роде в стране, что неудивительно, учитывая, что Кремниевая долина штата является центром предоставления услуг по запросу, таких как Lyft и Uber, среди прочих.
Подпишитесь на Observer's Business. Информационный бюллетень
AB 5 направлен на то, чтобы лучше классифицировать статус сотрудников, разбивая, какой тип должности квалифицируется как работа по независимому контракту. Это, в свою очередь, потребует от технологических компаний, таких как Uber и Lyft, предлагать водителям, которых они в настоящее время классифицируют как подрядчиков, минимальную заработную плату и льготы. Подрядчики, такие как покупатели Instacart и водители доставки Postmates, также выиграют от этого законопроекта.
Затем законопроект будет представлен в Сенате штата, прежде чем поступить на стол губернатора Гэвина Ньюсома. Хотя это предложение еще предстоит пройти, прежде чем оно станет официальным законом штата, оно уже вдохновило другие штаты, в том числе Вашингтон и Орегон, последовать их примеру и принять аналогичные законы о гиг-экономике.
Член Демократической ассамблеи Лорена Гонсалес из Сан-Диего, которая представила законопроект еще в декабре, написала в Твиттере, почему AB 5 может сыграть решающую роль в предотвращении эксплуатации независимых рабочих со стороны крупных технологий.
«Крупный бизнес. не должны иметь возможность перекладывать свои расходы на налогоплательщиков, в то же время лишая работников защиты, на которую они имеют законное право. Спасибо моим коллегам из Ассамблеи за поддержку обеих партий сегодня и голосование # YesOnAB5. «# AB5 теперь направляется в сенат штата», - написал Гонсалес.
Этот шаг был предпринят всего через несколько недель после того, как водители Uber и Lyft выступили с протестом с требованиями повышения заработной платы и часов со стороны компаний, занимающихся вызовом пассажиров, в преддверии последнего IPO Uber. месяц. Тысячи водителей вышли на улицы в знак протеста против все более низкой заработной платы и продолжительного рабочего дня в начале мая.
Широкое распространение таких законопроектов, как AB 5, может помочь улучшить условия труда тех, на кого полагается гиг-экономика, защищая их статус законных сотрудников.
комментариев