10 лет назад "Lost" сказал "конец"

  • 29-10-2020
  • комментариев

Джек Шепард (Мэттью Фокс) и Кейт Остин (Эванджелин Лилли) в «Конец», финале сериала «Остаться в живых», который вышел в эфир 10 лет назад на этой неделе. ABC

Вы стоите на прекрасном пляже. Мягкий песок тонет под вами в цвете пламени свечи. Бесконечная голубизна океана простирается до горизонта, борясь с оранжевым закатом. Дует прохладный ветерок, потрясая листья близлежащих пальм и окутывая вас освежающими объятиями. Это рай.

Теперь бросьте 40-тысячный самолет, сорвите с него крыло, рассыпьте немного разрушительного мусора и подожгите все это. Добро пожаловать в пилот Lost.

Первый эпизод Lost, стоивший к северу от 14 миллионов долларов, был самым дорогим пилотом из когда-либо созданных на момент выхода в эфир в 2004 году, и он задал тон всей последующей серии. Амбиции Лоста, к лучшему или к худшему, станут его определяющей характеристикой до самого конца, сворачивая все мыслимые соглашения о вещании по мере продвижения.

На этой неделе отмечается 10-летняя годовщина финальной части его сериала «Конец» - захватывающей главы в истории современной поп-культуры. Хотя последние штрихи его заключения не были окончательными, когда этот пилот впервые вышел в эфир, всегда назревал вопрос о финале. Чтобы понять, как сериал преодолел минное поле ожиданий фанатов, борясь с сетью за направление, Observer поговорил с исполнительными продюсерами Джин Хиггинс и Джеффом Пинкнером. Мы узнали, что путь к выводу «Остаться в живых» был труднее, чем думали многие фанаты дома.

Джек, Клэр Литтлтон (Эмиль де Рэвин) и Хьюго «Херли» Рейес (Хорхе Гарсиа) в фильме «Пропавший пилот». ABC

Сегодня повествование «Остаться в живых», основанное на ретроспективных кадрах, не станет принципиально новым способом рассказывать истории по телевидению. Но в 2004 году это было заметно, и не только потому, что это умело освободило сериал, чтобы он покинул лапы острова.

«Это был потрясающий пилот, а потом, в конце, все сказали:« О Боже, что нам теперь делать? «Выживать так скучно», - сказал Хиггинс Observer. «Поэтому они оглянулись, чтобы выяснить, что они могут на самом деле сделать для сериала, и когда им пришла в голову идея ретроспективных кадров, я подумал:« Слава Богу, мы спасены ». Потому что можно продолжать вечно. Но в остальном у них просто куча людей в джунглях, вроде как в поисках еды и ссоре - это никого не привлекало ».

Идея впервые пришла от Дэймона Линделофа, который возьмет на себя обязанности шоураннера вместе с Карлтоном Кьюзом после ухода соавтора Джей Джея Абрамса после того, как пилот будет руководить «Миссией невыполнима III».

«Пилотный проект начался на острове и был буквально самой первой идеей, которую Деймон представил на стол», - объяснил Пинкнер, который участвовал в разработке сериала на его ранних стадиях. «Когда Джей-Джей впервые встретился с Деймоном, одним из первых комментариев Деймона, если не самым первым, было:« Можем ли мы начать с острова и вспомнить события, которые привели туда выживших? » Это как бы скрепило сделку для него и мгновенно запечатало работу для него ».

Приверженность этой структуре ретроспективного кадра была нетрадиционной в данный момент, так как в каждом из этих первых нескольких эпизодов акцент делался на разных персонажах. Но подобно тому, как таинственные коробки стали шикарным сюжетом в следах за Лостом, этот подход теперь стал популярным в новых дорамах, особенно с ансамблевыми ролями. Предоставление широкого спектра сюжетов на иностранных языках, таких как корейский и арабский, также было совершенно аномальным для сетей Большой четверки в середине прайм-тайма. Lost стремился изменить парадигму, но с радостью согласился на какой-нибудь старый добрый структурированный хаос. Однако этот мандат неизбежно приводил к конфликту команды с теми, кто за все это платил.

Джон Локк (Терри О'Куинн) и Херли Рейес в премьере 2 сезона «Человек науки, человек веры». ABC

Сетевое телевидение, особенно в начале 2000-х годов, было построено на идее найти что-то, что нравится зрителям, и давать им это снова и снова. (Ради Джейкоба, «Остаться в живых» дебютировали в тот же день, что и «CSI: NY»). Независимо от того, какой центр удовольствия вызывает у вас щекотание, он должен щекотать каждую серию, насколько это возможно. По крайней мере, так работали сети: заставляли аудиторию потреблять знакомые.

Но умы, стоящие за Lost, не думали, что это звучит весело. Они повернули в другую сторону. Их миссия заключалась в том, чтобы воссоздавать колесо в каждой отдельной серии, что затрудняло рассказчикам - как видно из более неуклюжих последних сезонов шоу - но также невероятно захватывающе. Это также привело к нескольким «очень спорным» звонкам со студией и сетью.

«Идея о том, что шоу никогда не будет прежним, была критическим элементом сериала, который также вызвал огромный конфликт со студией и сетью», - сказал Пинкнер. «Ирония заключалась в том, что шоу было настолько успешным, что сразу же вызвало у сети более глубокое желание постоянно показывать одно и то же. Их немедленная понятная мысль была: «Боже мой, у нас есть чудовище, ничего не меняйте». А для Деймона и творческой стороны это было: «Боже мой, у нас есть хит, это должно означать, что мы делаем что-то правильно, так что давайте продолжать делать это». Это создало обе стороны спора ».

Дымовые монстры, магические числа, проклятый остров путешествий во времени. Мы знаем, кто выиграл большинство этих споров между писателями и сетью. Именно эти амбиции и восхитительный размах Лоста привлекли внимание Хиггинса, который работал над художественными фильмами. «Я хочу большого, потому что я там родом. Итак, давайте разберемся, как сделать это как можно большим. И мы всегда так поступали. Истории были масштабными, видение было масштабным, я думаю, что исполнение было масштабным, и это сработало », - сказала она.

Однако чем масштабнее видение, тем труднее его обуздать.

Джек в конце финала сериала «Конец». ABC

С самого начала развития шоу название Lost должно было иметь двоякое значение. Да, сами персонажи физически потерялись в мире на этом загадочном острове. Но, что более важно, каждый из них был духовно потерян в своей жизни. Шоу всегда старалось оставаться верным персонажам и, в конце концов, некоторым духовным взглядам на жизнь и нашу цель. Это также открыло новые двери в свою историю, даже когда шоу подошло к самому концу. Lost часто казался художественно смелым, но и здесь не обошлось без недостатков.

«Так что даже с самого, самого, самого первого разговора мы подумали, к чему все это может привести, так что была создана своего рода структура», - сказал Пинкнер. «Как рассказчики, все мы хотели оставаться действительно открытыми для возможностей и не ограничивать себя придумыванием ответа. Мы обсудили много возможных ответов, и мы решили просто забыть о каком-либо из них ».

Однако со временем стал формироваться более окончательный вывод. Хиггинс сказал, что «для всех нас было довольно очевидно, что это была какая-то форма чистилища» с самого начала, и что шоураннеры «не чувствовали, что им больше некуда пойти с этим» к тому времени, когда пришел шестой и последний сезон. . Хиггинс запомнил, в частности, Линделофа как творчески «отстегнутого». Что еще хуже, эта история была не единственной причиной, вызывающей головную боль в шестом сезоне и их финале, состоящем из двух частей, «Конец».

«Вы входите и думаете:« Это будет масштабнее, интенсивнее, как нам это осуществить… »Потому что у вас все еще есть бюджет», - сказал Хиггинс. «Это не открытый конец. Интересно, что когда студии знают, что это последний сезон, это вроде как: «Что ж, это не поможет, потому что это конец». Поэтому они пытались понять, как сделать все, что им нужно, в рамках параметров ».

И если Lost пришлось действовать в рамках бюджетных ограничений и творческих параметров за кулисами, это также создало приливную волну внешнего давления.

Популярные фанатские онлайн-форумы на Lostpedia. Лостпедия

Lost появился в 2004 году, в самый первый момент, когда с появлением Интернета отзывы аудитории стали предметом обсуждения в реальном времени. Эта разработка, которая вызвала бешеные спекуляции онлайн-зрителей, страстные фан-сообщества и обсуждения в реальном времени между создателями и аудиторией, с самого начала помогла превратить Lost в феномен. Это также почти уничтожило сериал.

Линделоф, Кьюз и остальная творческая команда остро осознавали, что фанаты собирали тайны по кусочкам перед писателями и вводили теории в более широкую дискуссию о поп-культуре. Бывший критик Entertainment Weekly Джефф Дженсен стал постоянным источником экспертных теорий, которые разозлили бы легионы онлайн-фанатов и спровоцировали побочные дискуссии в популярных онлайн-сообществах, ориентированных на зрителей. На протяжении всего показа «Остаться в живых» станет основным продуктом ежегодного фан-фестиваля San Diego Comic Con, а его актеры и съемочная группа разжигают огонь предвкушения публики. На веб-сайте Fandom есть целая страница, посвященная неофициальным подкастам Lost-themed, созданным зрителями. Вокруг Lost всегда был постоянный шум, исходивший от самих шоураннеров, а также от голодных потребителей.

«У каждого писателя есть немного мазохистской черты, и одна из вещей, которая движет нами, - это критика», - сказал Линделоф в 2010 году. «Как бы мы ни говорили, что ненавидим это, и мы очень чувствительны к этому, это очень близко. поскольку мы собираемся выступить в качестве противостоящих футбольных команд, играющих в плей-офф. Противоборствующая команда для нас - это аудитория, и если они комментируют прессе, как они собираются победить нас, иногда это работает как мотиватор ».

В дополнение к естественной болтовне Lost также возглавлял уникальные вирусные маркетинговые кампании, которые привлекали поклонников на различных платформах. The Lost Experience - игра в альтернативной реальности, созданная ABC для привлечения как стойких, так и новичков. Креативные и маркетинговые команды также будут создавать видеоролики, подсказки и инсайдерскую информацию, которые будут смешиваться со спонсорскими кампаниями для таких компаний, как Sprite, Jeep и другие крупные бренды, что еще больше расширит загадочную загадку шоу. Всеобъемлющая идентичность, которую Лост начал непреднамеренно культивировать, заключалась в замешательстве и неверном направлении.

К тому времени, когда сериал дошел до поздних сезонов, он оказался в ловушке, так сказать, во многом как Человек в черном. Когда открытие было правильно угадано заранее, фанаты пожаловались. Поклонники жаловались, когда разоблачение не полностью соответствовало популярным теориям, распространяющимся в Интернете. Это вынудило творческую команду оказаться на неудобной и беспрецедентной территории, где фанаты потенциально могли влиять на направление культурного феномена.

«Это было самым трудным, потому что некоторые рассказчики или создатели предпочли бы остаться в маленьком бункере и не обращать внимания на то, что думает аудитория», - сказал Пинкнер. «Другие рассказчики на каком-то подсознательном уровне становятся зависимыми от публики и пытаются писать истории, которые, как они знают, понравятся их зрителям».

Он продолжил: «Другие пытались жить где-то посередине, оставаясь верными себе, а также остро открытыми для отзывов, которые они получают как положительные, так и отрицательные. Они постараются изо всех сил не допустить, чтобы это слишком сильно повлияло на повествование, при этом помня о том, какие элементы истории вызывают резонанс, а какие нет. Дэймон, и я думаю, весь персонал, мы все старались сидеть в этом третьем лагере как можно лучше ».

Вовлеченность фанатов в социальных сетях в реальном времени достигла апогея после финала сериала Lost. Одни аплодировали «Конец» как эмоциональному провалу в новаторском сериале, в то время как другие высмеивали его как приманку из-за отсутствия ответа на несколько оставшихся вопросов. Подавляющий хор негатива стал настолько громким, что Линделоф в конце концов покинул Twitter. Не оправдывая более резкой реакции фанатов, Пинкнер признал, что, если бы ему представился другой шанс, он мог бы подойти к делу иначе.

«Я думаю, что некоторые загадки могли быть разрешены по ходу дела, но я думаю, что шоу было идеальным воплощением шоу, которым оно было задумано, и это было

комментариев

Добавить комментарий