Дж. Р. Р. Толкин и К. С. Льюис были ненавистниками гномов Диснея - конечно, они были

  • 12-01-2020
  • комментариев

Трое из семи гномов нависают над спящей Белоснежкой в классическом мультфильме Диснея 1938 года, вызывая ужас в сердцах авторов Дж. Р. Р. Толкина и К. С. Льюиса. YouTube

Если есть шанс, фанаты фэнтези (я в их числе) будут спорить о чем угодно, особенно если речь идет о том, когда оригинальный идеальный исходный материал был превращен в кощунственное присвоение шарлатанами. По сути, именно это и сговорилось, когда О. Г. крестный отец компьютерного фаната Дж. Р. Р. Толкина («Властелин колец») и К. С. Льюиса («Хроники Нарнии») собрались вместе в 1938 году, чтобы посмотреть недавно выпущенный полнометражный анимационный фильм Уолта Диснея «Белоснежка». репортаж из Atlas Obscura. Но их проблемы с семейным пересказом Диснея сказки братьев Гримм не были связаны с неверными сюжетными линиями. Скорее, два автора серьезно оспаривали общую эстетику мультфильма и, в частности, его изображения карликов, которые были настолько оскорбительными для пары, что Льюис усомнился в обстоятельствах воспитания Диснея, а Толкина чуть не вырвало.

Льюис был так расстроен, увидев Белоснежку, что изложил свои мысли на бумаге, написав следующее сообщение своему другу А. К. Гамильтону:

Гномы, конечно, должны быть уродливыми, но не в этом смысле. Да и джазовая вечеринка гномов прошла очень плохо. Я полагаю, бедняжкам и в голову не приходило, что можно дать им какую-то другую музыку. Но все устрашающие части были хороши, а животные действительно трогательны, а использование теней (гномов и стервятников) было настоящим гением. Что бы из этого не вышло, если бы этот человек получил образование - или даже вырос в приличном обществе?

Давайте разберемся с этим. Льюис думал, что карлики должны быть уродливыми, но не уродливыми… милыми? И тот факт, что Дисней решил позволить семи гномам перейти к музыкальному жанру в свободной форме, то есть джазу, разозлил Льюиса, потому что Дисней не рассматривал в первую очередь ни одну из симфоний Моцарта? Должно быть, тогда у Хей Хо по-настоящему постучали пальцами ног. Но он был крут со всеми страшными частями, что имеет смысл, потому что настоящие истории братьев Гримм довольно мрачны. Между тем, как Дисней назвал болваном и бросил тень на его учебу, Льюис показывает, что он (как и все мы, ботаники) больше всего озабочен точностью, когда дело касается ремейков.

Для справки, в Нарнии было много карликов: красные карлики, черные карлики, карлики-отступники и, давайте не будем забывать, Трампкин, которого изображает Питер Динклэйдж из Игры престолов в боевике 2008 года Хроники Нарнии: Принц Каспиан. Но в то время как Льюис однажды упрекнул Диснея за то, что он дал своим гномам «раздутые, пьяные, низкие комедийные лица», Льюис не все вместе были разными в своих литературных описаниях. Они были меньше людей, у них были бороды, и они были умелыми мастерами. Звучит и выглядит знакомо?

На случай, если вам было интересно, как выглядит настоящий карлик. Джон Рис-Дэвис в роли Гимли в фильме Питера Джексона «Властелин колец». YouTube

С другой стороны, Толкин относился к карликам по-другому - он даже написал это слово по-другому: гномы. В Средиземье дварфы были могучими воинами и почитаемыми горняками, которые создавали огромные подземные города и торговали драгоценными металлами. Но, опять же, они были невысокими и коренастыми, с длинными бородами, и при этом мужчин было значительно больше, чем женщин. Но Толкин наполнил своих мифических существ авторитетом, а участие Гимли в Братстве Кольца сделало их центральными фигурами в его эпической трилогии. Какие слова выбора были у Толкина после просмотра Grumpy, Sleepy, Dopey и др. al. на экране? В письме Льюису Толкин назвал работы Диснея «вульгарными», а в более поздней переписке с Дж. Л. Карри Стэнфордского университета жаловался, что искусство режиссера «безнадежно испорчено», и назвал его мошенником. «Хотя в большинстве« картин », исходящих из его мастерских, есть восхитительные или очаровательные отрывки, эффект от всех них мне отвратителен. Некоторые вызвали у меня тошноту… », - написал Толкин.

Толкин даже продолжал использовать имя Диснея как форму оскорбления, отвергая иллюстрированные версии своих собственных работ, как он это сделал, когда британский художник Хорус Энгельс пытался нарисовать персонажей из «Хоббита». «Он прислал мне несколько иллюстраций (троллей и Голлума), которые, несмотря на определенные достоинства, которых можно было бы ожидать от немца, я боюсь, на мой вкус, слишком« обезличены »: Бильбо с мокрым носом и Гэндальф в образе. вульгарной забавы, а не про странника-Одина, о котором я думаю… », - сказал Толкин в письме своему издателю.

Итак, что бы создатель великих строителей Средиземья подумал о том, что Ральф Бальски продолжил превращать «Властелина колец» в анимационный фильм с участием анимированных гномов в 1978 году, всего через несколько лет после смерти автора. Версия Гимли Бакши определенно не была такой радужной, как у Диснея, и он не был склонен к тому, чтобы разрывать песни в шахтах, но, опять же, изображение персонажа актера Джона Рис-Дэвиса в фильмах Питера Джексона часто было источник комедийного облегчения (кто помнит: «Никто не бросает гнома!») в мрачно серьезной, насыщенной событиями эпопее.

Послушайте, Толкин и Льюис - как авторы самых влиятельных фэнтезийных сериалов всех времен - имели полное право на свое мнение. Точно так же, как я, как самопровозглашенная девушка-компьютерщик, имею полное право подвергать сомнению вопиющее отсутствие женщин-карликов в мирах всех трех авторов. Давайте забудем о том, выглядел ли Допи так, будто он пьян, и обсудим тот факт, что, когда Гимли обращается к этой проблеме в своем монологе «Две башни», он говорит, что женщины-гномы в основном выглядят так же, как гномы-мужчины, и поэтому люди думают, что их не существует. Это кажется гораздо более важной деталью построения мира, заслуживающей обсуждения.

комментариев

Добавить комментарий