Как Тони Макнамара превратил историю в рассказ о фильмах «Великий» и «Любимый»

  • 15-07-2019
  • комментариев

Тони Макнамара (в центре) на съемках фильма «Великие». Hulu

Когда в 2018 году вышла комедия Йоргоса Лантимоса «Любимый», это было похоже на откровение. Его мрачный, сообразительный юмор - и слабая фиксация на исторических фактах - предлагали новый, потенциально возможный способ продемонстрировать истории прошлого. Фильм, казалось, вдохновил новое поколение на забавные исторические произведения, включая сериал Apple TV + «Дикинсон» и новый 10-серийный сериал Хулу «Великий». Но «Великий», динамичная историческая комедия о возвышении русской императрицы Екатерины Великой, на самом деле является той искрой, которая зажгла пламя.

Более десяти лет назад австралийский драматург и режиссер Тони Макнамара, соавтор сценария «Фаворит», номинированный на «Оскар», задумал написать что-нибудь о Екатерине Великой. Он закончил тем, что написал пьесу из двух частей о ее жизни для Сиднейской Театральной труппы, которую тогда художественно руководила Кейт Бланшетт.

«Как драматург, я всегда писал современные комедии, работал на телевидении и на тот момент писал для очень современных шоу», - говорит Макнамара, выступая из своего дома в Австралии, где он находится в изоляции со своей женой и детьми. «Я хотел написать о Екатерине только из-за того, что хотел написать историческую вещь. Меня это не интересовало. Мне не особо нравились исторические драмы, потому что они были очень вежливыми. Когда я нашел персонажа, я подумал: «Как я собираюсь об этом написать, чтобы я хотел его увидеть?» Я хотел, чтобы это было смешно, и чтобы у него был собственный тон. Я просто хотел, чтобы язык был невежливым. По сути, я хотел быть уверенным, что мне это понравится, поэтому я написал это так ».

СМОТРИ ТАКЖЕ: HBO Max - это игра на 4 миллиарда долларов для WarnerMedia. Сработает ли это?

Первоначально Макнамара рассматривал возможность адаптации пьесы к фильму и написал сценарий истории, действие которой начинается, когда Екатерина прибывает в Россию, чтобы выйти замуж за императора Петра. Именно этот сценарий пришел к Лантимосу, когда он искал помощи в переработке сценария для «Фаворита», который впервые был придуман Деборой Дэвис. Лантимос хотел большей легкомыслия в истории и искал современный язык, чтобы компенсировать душность обычной исторической драмы.

«Я просто вырвал нас из истории и применил к их основным человеческим потребностям и желаниям», - отмечает Макнамара о своем опыте сотрудничества с Лантимосом. «Это то, что у них было в те времена, когда они были в том опыте. Это то, что мы пытались донести. Так что не имело значения, правильно ли мы все остальное делаем ».

В «Великом», который Макнамара написал вместе с группой телеведущих, есть такое же чувство незаинтересованности в том, что на самом деле произошло. Большинство персонажей являются вымышленными или объединенными, и нет никаких исторических свидетельств того, что Питер, которого с пылким энтузиазмом сыграл Николас Холт, был грубым или грубым. Это больше о том, как 21-летней женщине в лице Эль Фаннинг удалось реформировать нацию, из которой она не родилась. Для Макнамара идея состоит в том, чтобы не увязнуть в действительности, когда это не соответствует истории.

Эль Фаннинг в роли Екатерины Великой в опере «Великий». Hulu

«Хотя я знал, что не собираюсь подчиняться историческим деталям - как раз наоборот, - мы знали многое», - говорит он. «Я знал, что в ее жизни есть несколько вещей, к которым я был строг, а затем внутри мы создали свой собственный мир. Я знала, каким на самом деле был ее муж, и он не был хорошим антагонистом, поэтому я немного изменил его, чтобы он стал лучшим антагонистом. Пока я чувствовал, что мы рассказываем суть того, кем она была и ее историю, исторические подробности [не имели значения]. Пойдите, почитайте книгу или посмотрите документальный фильм, понимаете? Это не урок истории, это шоу. То же самое мы говорили и в «Фаворите» ».

Тем не менее, авторы использовали исторические исследования, чтобы конкретизировать мир. Они держали доску в комнате писателя со списком странных фактов и событий, которые могли попасть в эпизоды, например, как люди того времени использовали цедру лимона в качестве контрацепции. Многие детали, как выразился Макнамара, невежливы, отклоняются от того, что мы обычно ожидаем от старинной работы. Хотя может показаться неприятным видеть членов королевского двора в более повседневной одежде или прелюбодействующих в коридорах, не все могло быть правильным все время.

«Мы даже не знаем всего, что они сделали», - говорит Макнамара. «Есть эта идея, потому что история записана, что мы знаем, что произошло. Мы действительно этого не делаем. Сейчас было бы немного иначе, потому что есть средства массовой информации, но тогда мы полагались на письменные записи и картины. Но на портретах они выглядели определенным образом, потому что они шли, чтобы сделать свои портреты, выглядя определенным образом. Это не значит, что они так выглядели каждый день. Они просто люди. Мы думали о том, какими вы будете в этом опыте ».

Николас Холт играет Петра III в "Великом". Hulu

Как и «Фаворит», «Великий» использует сочетание высокопарной речи и современных фраз и слов. Персонажи переходят от использования таких слов, как «одобрение», к произнесению «ебать» шесть раз в предложении. Это забавно, очень быстро и целенаправленно ритмично - и очень похоже на то, как была написана оригинальная пьеса. Фактически, Макнамара снял несколько сцен прямо из спектакля. Это похоже на то, как дружелюбный к миллениалам Дикинсон подходит к прошлым событиям, и Макнамара не удивлен, что зрители тянутся к менее серьезным историческим повествованиям.

«Телевидение сильно изменилось, и теперь люди могут представить себе разные варианты повествования и разные жанры», - говорит он. «Интерес к историческим комедиям - часть этого. Это как: «О, есть новый способ сделать это». Очевидно, людям всегда нравились исторические драмы, но я думаю, что это добавляет к ним новую аудиторию. И эта аудитория получает от этого нечто иное. Что-то в прошлом говорит с нами сейчас ».

Он добавляет: «Точно так же некоторые жанры позволяют вам говорить о настоящем в другое время, например, в вестерне или научно-фантастическом фильме. Вы можете говорить о настоящем так, что рассказ о настоящем не дает вам возможности сделать это. Это дает вам более сильный способ рассказать о своем времени так, как люди могут относиться к нему, но освобождает их от наблюдения за своим повседневным опытом ».

«Это не урок истории, это шоу», - говорит Макнамара. Hulu

Хотя The Great не ставит перед собой цель иметь конкретную повестку дня или передать какое-либо сообщение, многие из эпизодов действительно находят отклик в сегодняшнем дне, даже когда это сатирические моменты. Разговоры о том, как обращаться с людьми нации и на что они имеют право, очень важны, как и утверждение Питера о том, что у населения не должно быть свободы воли и что им нужно руководить. Эти идеи гораздо легче переварить или проигнорировать, когда они приходят в форме чего-то забавного и занимательного.

«Как писатель, вы имеете дело со всем миром, который вы создали», - говорит Макнамара. «Вы делаете комментарии, потому что вы современный человек, пишущий мир, поэтому, конечно, вы подсознательно наполняете его вещами своего времени. Там есть супер-современные эпизоды, но в истории было что-то похожее на то, что происходит сейчас ».

Сценарист вернулся к историческим историям, особенно сейчас, когда ему предлагают так много из них благодаря успеху «Фаворита». Он даже написал еще один исторический рассказ для Лантимоса.

«Сейчас мне это нравится, потому что их масштаб другой, и это дает вам некую творческую свободу, которой нет в обычных современных комедиях или драмах», - отмечает он. «Это дало мне стилистический способ быть немного крупнее и смелее».

Великая премьера состоится 15 мая на Hulu.

комментариев

Добавить комментарий