Настоящий злодей в «Призраках поместья Блай» - это Акт о забывании

  • 25-06-2020
  • комментариев

Виктория Педретти в роли Дэни в «Призраках поместья Блай». EIKE SCHROTER / NETFLIX

Этот пост содержит спойлеры к фильму "Призраки усадьбы Блай".

Несмотря на то, что последние девять лет работал в основном в жанре ужасов, телешоу Майк Фланаган сделал карьеру. из сочинения задушевных, эмоциональных историй, которые вонзают когти в наши самые глубокие страхи. Его последняя работа «Призраки поместья Блай» очень похожа на продолжение тем и тона первого сезона его антологии «Призраки дома на холме». Оба имеют дело с разбитыми семьями и призраками, которые представляют собой травмы, но есть одно важное изменение, которое отличает Bly Manor от его предшественника. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на призраках, которые были идеальным отражением мертвых близких, Bly Manor представляет нам безликих призраков, лишенных идентичности.

Сначала внешний вид этих призраков делает их более пугающими для персонажей и персонажей. аудитория. В конце концов, совершенно безликое существо страшнее, чем увидеть обычного человека, даже если этот человек мертв. И все же, как и в случае с Hill House, призраки Bly Manor - его самые трагические фигуры. Сначала они кажутся пугающими, но постепенно мы обнаруживаем, что они жертвы бессмысленного насилия, вызванного отчасти актом забывания и забвения.

Призраки поместья Блай следует за историей гувернантки, нанятой для позаботьтесь о двух детях-сиротах в гигантском особняке в английской сельской местности. Гувернантка берет на себя эту работу отчасти потому, что она хочет помочь детям, а отчасти - чтобы спастись от собственного призрака - призрака ее недавно ушедшего жениха. В особняке она понимает, что не единственная, кто видит призраков. Будь то двое детей, видящих свою предыдущую гувернантку и ее парня, или экономка, постепенно осознающая, что сама является призраком в жизни других, всех в Bly преследуют воспоминания о любимых, которых сейчас нет.

< p> Подпишитесь на информационный бюллетень Observer's Keeping Watch

Эпизод 5, «Алтарь мертвых», начинается с того, что повар Оуэн говорит о том, что его мать только что умерла от слабоумия. «Мы не можем полагаться на прошлое», - говорит он, имея в виду сокрушительный страх того, что однажды все, что делает вас тем, кто вы есть, ваши воспоминания и личность, исчезнет в забвении. В самом деле, если травма и горе были главными темами Хилл Хауса, то Блай Мэнор - это все о воспоминаниях. Шоу часто полагается на воспоминания, чтобы рассказать свою историю, возвращаясь во времени, чтобы исследовать предысторию нескольких его персонажей, и мы часто видим, как одни и те же персонажи уходят в сторону в середине разговора, поскольку они попадают в ловушку своих собственных воспоминаний.

В сериале проводится прямая параллель между опорой на воспоминания, комфорт и самобытность и призраками, которые бродят по окрестностям. В отличие от призраков, которые бродят по территории Хилл-хауса спустя десятилетия после смерти своих близких, те, кто умирает в поместье Блай, медленно видят, что исчезают, поскольку о них все забыли, пока они не теряют каждую частичку своего прошлого. Он разделяет тематическое пространство с фильмом Pixar «Коко», который основан на мексиканских традициях и утверждает, что человек умирает трижды: один раз, когда его тело перестает работать, один раз, когда его хоронят, и последний раз, когда в живых больше никого не осталось. их.

Это мало чем отличается от смерти мамы Оуэна от слабоумия. Призраки поместья Блай изображают воспоминания как носителя нашей сущности, нашей личности, и потеря этого - вот что действительно убивает человека. В жанре ужасов фильм Натали Эрики Джеймс «Реликвия», снятый ранее в этом году, демонстрирует аналогичный баланс между страхами и эмоциональными выплатами. Как и в Bly Manor, Relic использует жанр дома с привидениями, чтобы рассказать ужасающую историю, которая также касается слабоумия. В этом фильме женщина идет домой, чтобы позаботиться о своей престарелой матери, но постепенно начинает понимать, что дом - как и разум ее матери - исчезает. Что делает Relic леденящим кровь, так это осознание того, что это не какой-то диковинный вымысел, а то, что вы, вероятно, испытаете сами. Недостаточно было увидеть, как персонажи переживают ужасы фильма, я покинул кинотеатр с ужасающим чувством страха, которое приходит с осознанием того, что однажды я, вероятно, переживу ту же борьбу с собственной матерью. В Bly Manor персонажи, которые больше всего боятся призраков, - это те, кто понимает это и знает, что со временем они сами станут призраками, поскольку их воспоминания будут забыты.

Возьмем в качестве примера Виолу, наследницу Блая. Усадьба, заболевшая в молодом возрасте. В восьмом эпизоде, адаптированном из рассказа Генри Джеймса «Романтика некоторых старых вещей», мы видим, как Виола продолжала «жить» еще долго после того, как заболела туберкулезом. После смерти она освободит некоторые части своей повседневной жизни.ile в чистилище. Она потеряла часть себя, чего и следовало ожидать, поскольку она уже перенесла свои первые две смерти: смерть тела и смерть от погребения. Но именно тогда, когда ее муж и дочь решают выбросить свои воспоминания о Виоле - ее сундук, полный одежды и других драгоценных предметов - Виола испытывает «абсолютную заброшенность», как указывает рассказчик шоу. Это приводит к тому, что она становится первым из безликих призраков в доме, потому что, как объясняет рассказчик, «Все исчезает. Плоть. Камень. Даже сами звезды "по мере того, как исчезают воспоминания", тоже исчезает с духом ".

Там, где Hill House исследует ужасы горя и травм и использует своих призраков, чтобы представить именно это, то же самое делает и The Haunting of Bly Поместье использует своих призраков, чтобы изобразить в нас глубокий страх. Страх, что, в конце концов, вы забудете всех, кто вам дорог, и они забудут о вас.

Точки наблюдения - это полурегулярное обсуждение ключевых деталей нашей культуры.

комментариев

Добавить комментарий