Психодрама «Умирающий город» возвращает нас в старые времена Буша и Ирака
Мэри Элизабет Уинстед и Колин Вуделл в «Умирающем городе». Джоан Маркус
Когда 12 лет назад в Театре Линкольн-центра состоялась его премьера, политически окрашенная драма Кристофера Шинна «Умирающий город» представляла собой технический переворот. В течение 90 минут декорация, изображающая квартиру в Нью-Йорке, вращалась с бесконечно медленной скоростью, поворачиваясь так постепенно, что взгляд едва мог проследить. Двадцать минут спустя вы задавались вопросом: этот диван сдвинулся на три фута вправо ?! Дизайнер Дейн Лаффри не повторяет трюк с возрождением пьесы в театре Second Stage. Вместо этого мы видим скудную однокомнатную комнату с зеленоватой секцией в центре, книги, сложенные на полу, и телевизор в углу. Я пропустил микровращение? Не слишком много, даже если у сценариста-режиссера Шинна есть внутренняя инерция.
В годы, последовавшие сразу после 11 сентября и, казалось бы, неизбежного, но все еще вызывающего ярость вторжения в Ирак, «Умирающий город» играл роль неотложной психологической проверки нации. В то время как часть населения воевала на Ближнем Востоке, подавляющее большинство смеялось с Джоном Стюартом на Comedy Central. Используя вызывающие воспоминания, тонкие диалоги и не очень тонкий сюжет, Шинн сплетает воедино три точки зрения, чтобы раскопать душевные потрясения того странного, кошмарного времени, заставляя бойню на другом конце света резонировать в наших гостиных.
Подпишитесь на бюллетень Observer's Arts Newsletter
На дворе 2005 год, и мы находимся в квартире, которую скоро должна освободить Келли (Мэри Элизабет Уинстед), теплый и практичный терапевт, оплакивающий своего мужа Крейга (Колин Вуделл). Он записался на военную службу и умер год назад в Ираке. Мы встретимся с Крейгом - и его демонами - в свое время, но сначала войдем в состав Питера (снова Вуделла), брата-близнеца Крейга. Питер может быть точным звеном для Крейга, но его жизнь сложилась иначе. Во-первых, он гей, но он также наслаждается восходящей карьерой как крутого актера театра и кино. Когда спектакль начинается, Питер отказался от постановки «Путешествие долгого дня в ночь» во время антракта после того, как партнер по фильму прошептал ему на сцене гомофобное замечание. Эгоцентричный, нуждающийся и импульсивный, Питер - именно тот человек, которому Келли не нужно срывать свои эмоциональные повязки, но вот он здесь, гудит у ее двери.
История разворачивается во флэшбэках, где Шинн изобретает различные маловероятные способы увести Питера со сцены (телефонный звонок, перерыв в туалете), чтобы Вуделл мог сменить футболки и снова войти в роли Крейга. Вы привыкаете к условности; Возвратный темпоральный подход позволяет Шинну описать предысторию двух братьев, а также брак Келли и Крейга. У мальчиков был жестокий отец-ветеринар Вьетнамской войны, заболевший посттравматическим стрессовым расстройством; Питер, кажется, страдает сексуальной зависимостью; Крейг также обманывает и имеет склонности к насилию. Когда Келли низводится до уровня вежливой звукорежиссуры практически во всем этом, драма начинает проседать под тяжестью того, что говорить-не-показывать, и вы хотите, чтобы Келли имела больше свободы действий.
Один ключевой аргумент между Келли и Крейгом подрывает доверчивость. Он записался на службу и скоро отправится в учебный лагерь в Джорджию. Однажды ночью, когда пьяный Питер потерял сознание в спальне, муж и жена внезапно понимают, что они на противоположных сторонах в вопросе о причинах вторжения в Ирак. Даже для пары, испытывающей проблемы с доверием, это может показаться перебором, вынужденная инъекция политики в драму отношений. В ту ночь, когда Питер появляется у дверей Келли, у него есть куча распечатанных электронных писем, которые Крейг отправил с передовой; кульминация пьесы наступает, когда Питер читает эти мрачно-поэтические послания, исходящие из деградирующего ума, и Келли понимает, насколько она никогда не знала своего любовника.
Я рад, что Шинн хочет отобразить способы взаимодействия нашего социального «я» с унаследованными травмами и доминирующими мифологиями культуры. Но сочетание высоких эмоциональных ставок и надуманного драматического выпуска юбки близко к мелодраме. Харизматичная и уравновешенная Уинстед (Фарго, 10 Cloverfield Lane) убедительна как заботливый психолог, у которого есть слепые пятна в отношении ее собственной жизни. Продуманный, сдержанный стиль кинозвезды по большей части соответствует ее материалу. В более тревожной двойной роли Вуделл эффективен, хотя и немного мягок. Шинн направляет свой сценарий целенаправленно и четко. Несмотря на всю целостность и серьезность постановки, я обнаружил, что мои мысли блуждают в другом спектакле, который находится в нескольких кварталах от меня. «Все мои сыновья» Артура Миллера вызывают любопытное эхо в «Умирающем городе». Оба находятся в тени брата, который покончил жизнь самоубийством во время войны, оба сюжета включают гневные признания, переданные в письме, и есть скорбящая женщина, пойманная между братьями, пытающаяся покончить с собой. Мораль? Каждой американской войне достается трагедия в гостиной, которой она заслуживает.
комментариев