В компании других: Николай и другие интригуют, но никогда не соблазняют

  • 31-12-2020
  • комментариев

Моррис и Кункен в фильме «Николай и другие». (Фото Джоан Маркус)

Ричард Нельсон, писатель-победитель Тони Драматург, лауреат премии Оби и бывший председатель драматургов Йельского университета, сегодня наиболее известен своей продолжающейся сагой о семье Apple. Каждый год в течение четырех лет, кульминацией которой является эта осень, он привозит в Общественный театр новую пьесу о сплоченной, четко формулирующей и политически осведомленной семье из Райнбека, штат Нью-Йорк, причем премьера каждой пьесы проводится в исторически значимую дату и происходит в этот день. дебюты. (Последняя часть выйдет 22 ноября 2013 года, в 50-ю годовщину убийства Кеннеди.) Эти восхваляющие пьесы о надеждах и разочарованиях либерально настроенных жителей Нью-Йорка в эпоху Обамы, как правило, разворачиваются во время долгой семьи. еда; здесь есть хорошо продуманные обсуждения, тонкие откровения и многослойное развитие персонажей, но обычно мало действий.

Так же обстоит дело с «Николаем и другие» г-на Нельсона, который открылся в понедельник вечером в постановке театра Линкольн-центра в театре Линкольна. Митци Ньюхаус. На этот раз семья, такая как она есть, представляет собой группу русских эмигрантов-художников и интеллектуалов, среди которых Джордж Баланчин и Игорь Стравинский, которые работают над своим балетом «Орфей», собравшись на уик-энд в лесах Коннектикута. Это снова спектакль с большим количеством дискуссий - в афише перечислено 18 персонажей - и вопросы, которые он поднимает, включают роль художника, борьбу иммигранта и, в частности, те роли и трудности, которые они вписываются в софт. власть культурная холодная война. И снова мало действий. Однако в данном случае, исследуя дебаты полувековой давности, сложнее сохранить эту дискуссию жизненно важной.

Сейчас 1948 год, и эти русские собрались на ферме в Вестпорте Люсии Давидовой (Хэвиленд Моррис), описана в афише как «доверенное лицо» Баланчина, то есть одна из нескольких женщин, которые безответственно влюблены в него. Готовится обильная трапеза в честь престарелого, больного гостя, уважаемого художника-декоратора Сергея Судейкена (Элвин Эпштейн), приезда которого они ждут. Медленно встречаем группу. Титульный Николай - это Николай Набоков (Стивен Кункен), композитор, который больше не сочиняет, а вместо этого выполняет функции фиксатора - у него есть визитная карточка «Голоса Америки» и нечеткие источники финансирования и влияния, которые можно использовать по мере необходимости. Стравинский (Джон Гловер) приехал из Калифорнии и выглядит очень голливудски; его жена Вера (Блэр Браун) - бывшая жена Судейкена. И так далее: Наташа Набокова (Кэтрин Эрбе), еще одна «доверенная сторона» Баланчина, бывшая жена Николая; Репетиция пианист Коля (Alan Schmuckler) племянник Судейкина в.

Бесспорным звезда группы Баланчины (царственный Майкл Серверис), а затем, в соседнем сарае, он представляет впервые его танцы для Орфея. В этот момент появляется дирижер Серж Кусевицкий (Майкл Розен) с сотрудником Государственного департамента Чипом Боленом, свободно говорящим по-русски и, как позже выясняется, куратором Николая. Он аутсайдер, и его присутствие сбивает с толку. (В записке г-на Нельсона подчеркивается, что, хотя пьеса исторически обоснована, она не является строго исторической.)

Дэвид Кромер руководит, и смотреть, как он ставит и перемещает это, одновременно и красиво, и увлекательно. раскинувшийся вокруг сцены из трех частей Марши Гинзберг, в которой вращающиеся стены отделяют двор от дома от сарая, а другие пространства частично видны, даже если они не находятся в центре сцены. Этот великолепный состав впечатляюще наделяет каждого из этих многих персонажей узнаваемой индивидуальностью. И я ни в коем случае не балетоман, но смотреть, как Наталья Алсонсо (в роли жены Баланчина, Мария Талльчиф, танцовщица) и Николаса Магалланеса (еще один танцор), исполняют отрывки из Орфея, рассказанного мистером Серверисом в роли Баланчина, было захватывающим.

И все же, несмотря на хореографию Баланчина, «Николай и другие» не совсем улетает. Это длительное, приятное, но небезразличное исследование старых вопросов, которое оставляет нас более или менее там, где мы начали. Если ключ к пьесам г-на Нельсона Apple состоит в том, что они стремятся гореть с так называемой неистовой срочностью настоящего, Николай и другие не могут не просто кипеть в кротких интригах прошлого.

JM Барри, викторианский писатель и драматург, подарил миру Питера Пэна, мальчика, который не вырастет. На примере This Side of Neverland, приятно увлекательного и слегка интригующего вечера из двух одноактных пьес Барри, представленных Pearl Theater Company в своем новом доме на далекой 42-й улице, где он открылся в воскресенье вечером, Барри был очарован всевозможные альтернативные жизни.

В Розалинде, первой пьесе, приятно довольнаЖенщина средних лет (Рэйчел Ботчан) приехала на отдых из Лондона в небольшой шотландский городок. По ее словам, она мать известной английской актрисы, и это только тогда, когда молодой человек на прогулке поблизости (сухо забавный Шон МакНолл) останавливается, чтобы спастись от дождя, молодой человек, который претендует на любовь. со своей дочерью, со временем становится ясно: мать и дочь на самом деле одно и то же лицо. (Она спрашивает в качестве объяснения: «Вы заметили, что у женщин среднего возраста нет частей?») Это ее двойная жизнь: она счастливо, очаровательно живет как молодая женщина в городе и счастливо, беззаботно расслабляется как старый в деревне.

Тем временем в "Двенадцати фунтах" напыщенный англичанин (Брэдфорд Кавер) на грани посвящения в рыцари посылает за машинисткой и шокирован, когда его столь же удивленный давно потерянный первый жена (г-жа Ботчан) прибывает, чтобы сделать работу. Он считает, что понимает женщин, о чем постоянно говорит нам; она рассказывает, что уехала столько лет назад и решила сделать это сама, потому что просто не могла выйти за него замуж. Это, особенно в викторианские времена, для него шокирующее откровение; это также, опять же, мощное видение альтернативного существования.

Обе пьесы, пусть и незначительные, умны и полны игры слов, и Дж. Р. Салливан, художественный руководитель «Жемчужины», руководит ими, и его небольшой ансамбль актеры (в том числе Кэрол Шульц и Вайшнави Шарма) с обаянием. Эта сторона Неверленда - это тоже легкий очаровательный вечер.

Британский драматург Майк Барлетт год назад произвел фурор своим потрескивающим, неописуемым во времени Петухом, напряженным бисексуальным любовным треугольником. набор в виде арены. Его бойкая, захватывающая новая работа «Бык», открывшаяся на прошлой неделе в театрах 59E59, поначалу кажется параллельной битвой, на этот раз происходящей в офисе. Но это не так, и пьеса, поставленная Клэр Лиззимор, была бы лучше представлена, если бы она была представлена ​​как меньший компаньон.

Зрители входят в театр, чтобы найти рабочую версию боксерского ринга в зале. в центре комнаты - приподнятый квадрат с ковровым покрытием, стены из стекла и перил вместо веревок и кулер для воды в углу; места для сидения устроены по типу трибун в каждом конце комнаты, а некоторые наблюдатели стоят на полу вокруг «кольца». Три актера в серых костюмах, изображающие двух сотрудников и их начальника, ожидающих встречи с большим боссом (который уложит одного из них), входят, и декорации, отголоски арены Петуха, предполагают, что мы увидим похожая динамика, альянсы меняются между тремя, поскольку они борются за превосходство на рабочем месте. Когда становится ясно, что двое из них - Тони (Адам Джеймс), начальник, и Изобель (Элеонора Мацуура) - едины в своей неприязни к третьему, Томасу (Сэм Тротон), и сговорились против него, - это так, несмотря на запутанная и очень забавная словесная схватка, разочарование из-за того, что линии так четко и неинтересно нарисованы.

Но поскольку Тони и Изобель продолжают избивать Томаса эмоционально и, в конечном итоге, физически, даже после большого босса, Картер (Нил Стьюк) увольняет его, а вместо этого Бык превращается в увлекательное исследование жестокого обращения, издевательств и полного межличностного уничтожения. Тони и Изобель кажутся бездушными, бесчеловечными и корпоративными, каждый из них - персонаж Аарона Экхарта в раннем фильме Нила Лабюта. Они оставляют Томаса одного на полу в центре ринга, ничком и полностью побежденного. Это шокирует, инстинктивно и немного пугает.

Что касается Bull, он может быть не таким уж большим нокаутом, но, несомненно, обладает мощным ударом.

editorial@observer.com

комментариев

Добавить комментарий