Черно-белое и «красное» повсюду: Адриан Лестер изображает первого афроамериканца Отелло в фильме «Красный бархат»

  • 28-12-2020
  • комментариев

Адриан Лестер. (© Тристрам Кентон)

«Красный бархат», биодрама, привезенная из британского театра «Трицикл» на склад Святой Анны в Бруклине (и, возможно, за его пределами - на Бродвей), делает свои самые трагические и иронические моменты, просто обращая вспять цветовая гамма.

Пожилой актер сидит за кулисами за туалетным столиком и наносит белый макияж на свою эбеновую кожу, чтобы сойти за надежного Короля Лира. Это Ира Олдридж, громкое имя, давно выброшенное на задний план и забытое, сыграв до конца своей струны в возрасте 60 лет в Лотце, Польша, в 1867 году. Чуть более 100 лет спустя он был введен в должность в Театральный зал славы - то, чего никогда бы не случилось в его родной Америке при его жизни.

Его большой прорыв был его большим срывом. В 1833 году, когда легендарный трагик Эдмунд Кин потерял сознание на сцене, исполняя Отелло в лондонском Королевском театре, он попросил Олдриджа взять на себя эту роль. Только что был принят Закон об отмене рабства, и начались беспорядки. «Отелло» Олриджа оказался в центре внимания и пробежал за две ночи до того, как театр был закрыт, и он поднялся на возвышенность, совершая поездку по континентам.

Адриан Лестер, один из самых ярких и лучших британских актеров с классическим образованием, представляет собой случай Олдриджа в пьесе «Красный бархат», написанной его женой Лолитой Чакрабарти. Его выступление принесло ему приз за лучшую мужскую роль от Лондонского кружка критиков. Это его третья театральная экспедиция в Нью-Йорк. Он сыграл главную роль в «Гамлете» Питера Брукса 2001 года и Розалинду в «Щеке» Джоула «Как тебе это понравится», обе в БАМе.

Майк Николс заметил Лестера в перетаскивании в последнем и решил попробовать его. чистка «Птичьей клетки».

«Он попросил меня почитать для Агадора, горничной, потому что в оригинальной« Ла Кейдж »персонаж был черным - я и сделал», - вспоминал мистер Лестер в недавнем интервью. «Я прочитал эту часть так, как должен был ее читать - в высшей степени южный, в высшей степени лагерный - и она не подошла. Мне это не понравилось, хотя я старался изо всех сил. Мы сидели там, и он сказал: «Я думаю, что мы уже прошли этот момент. Я не знаю, отговорил ли я себя от работы, но я сказал:« Я тоже так думаю »» (Хэнк Азария рана до истерики с Агадором.)

Мистер Николс выбрал его для своего первого голливудского фильма в качестве все более разочаровывающегося политического помощника в «Основные цвета».

«С Майком было так легко работать, - сказал г-н Лестер. «Он позаботился о том, чтобы я не слишком старался, чтобы это казалось легким». Когда мистер Лестер начал репетиции, мистер Николс обозначил пол, как театральное пространство.

Но, как и большинство современных молодых актеров (ему 45, и это далеко не так), самый высокий авторитет мистера Лестера пришел из телевидения. . Он провел семь лет в съемках шоу BBC Hustle и получил признание на улицах благодаря своему американскому телесериалу «Подружки».

«Все хорошо, все хорошо, но я так погрузился в телевидение, что театр и кино должны были сидеть тихо. . Я снялся в «Кошке на раскаленной крыше» в Лондоне, в перерывах между работой над «Хастл», и решил остановить «Хастл», вернуться на беговую дорожку и сказать: «Вот я - театр, а теперь и кино».

Он сыграл Отелло в прошлом году в National Theater с Рори Киннером в роли Яго, и это было показано в кинотеатрах через National Theater Live.

Адриан Лестер в «Red Velvet». (© Тристрам Кентон) < / p>

Декламационное изображение Отелло Олдриджа, представленное 80 лет назад, сильно отличается от того, что мистер Лестер представил на Национальном. «Это другой стиль игры в Red Velvet», - сказал он. «Спектакль в спектакле - спектакль в спектакле - это сцена Отелло в пьесе, как мы это делаем. Он наполнен жестами, простором XIX века, изменениями вокального диапазона, движениями рук. Мы пытаемся создать у современных зрителей ощущение, будто они сидят в театре в 1833 году и смотрят Отелло ».

Он никогда не слышал об Ире Олдридж, пока любитель театра Эдвард Томпсон не попросил его прочтите шесть страниц выступлений и бесед об актере XIX века в лондонском клубе Гаррика. Вернувшись домой, он спросил свою жену, г-жу Чакрабарти, слышала ли она о нем когда-нибудь. «Она сказала« нет ». Я сказал:« Тебе следует это прочитать ». Она прочитала это и хотела узнать больше, и она просто эволюционировала».

Red Velvet выросли из увлечения г-жи Чакрабарти с забытым Олдриджем. Изначально она написала его как сценарий, который охватит большую часть его жизни, но после десятилетия возни с ним она решила сосредоточиться на единственном управляемом мероприятии в Ковент-Гардене. В результате она получила премию Evening Standard и награду «Самый многообещающий драматург» от Critics ’Circle.

Киноверсия еще может быть продана, сказал г-н Лестер. Это будет направлено яНду Рубасингам, поставивший спектакль в Нью-Йорке и Лондоне. «Мы втроем подбрасываем мячи в воздух и говорим:« Давайте посмотрим, какой из них приземлится ». Нам все еще нужно проявить себя на сцене. По иронии судьбы, все театры, в которые мы пригласили пьесу, сказали «нет» - некоторые более вежливо, чем другие, - но когда мы ее поставили, она была полностью раскуплена за четыре дня. До сих пор никто не стучал в нашу дверь и не говорил: «Эй, давай поедем в Вест-Энд». У нас появилась возможность приехать в Сент-Энн. Мы пришли. Поиграем здесь, посмотрим. За каждый успех этой пьесы боролись, толкали, ради чего действительно работали ».

Что дальше? «Календарь вроде пустой. На нем в настоящий момент есть несколько отметок, сделанных карандашом. В течение следующей недели, двух недель, я думаю, эти вещи закрепятся сами собой - возможность снять фильм, возможность вернуться в Лондон, может быть, работать на телевидении - и есть возможность перенести это на Бродвей. Люди обнюхивают. Мы понятия не имеем. Что бы ни было… »

комментариев

Добавить комментарий