Провинциальная леди: Тайн Дейли сияет в «Матери и сыновьях»
Бобби Стеггерт, Фредерик Веллер, Грейсон Тейлор и Тайн Дейли (слева направо) в «Матери и сыновьях». (Фото Джоан Маркус)
У Терренса МакНелли так много причин, чтобы отпраздновать свое 50-летие в качестве одного из величайших драматургов современности, созданных в театральном мире, что кажется почти глупым аплодировать только одному. Скажем так, я не могу придумать лучшей причины, чтобы поднять бокал или зажечь свечу в его честь, чем триумфальная, точно названная новая пьеса «Матери и дети», его 20-я бродвейская постановка. За 90 минут без антракта (мой вид шоу!) Он насыщает душу мудростью, наполняет разум знаниями и поднимает сердце в глубоко трогательное состояние благодарности. Он глубокий, обогащающий и душераздирающий. Когда он заканчивается и вы выходите ошеломленный, вы знаете, что были в театре.
«Матери и дети» - это о многих вещах, но я считаю, что это в основном о панике людей, столкнувшихся с изменением мира. быстрее, чем они могут угнаться, и с последствиями, с которыми столкнутся те, кому потребуется слишком много времени, чтобы наверстать упущенное. Для Кэтрин Джерард (которую великолепно сыграла Тайн Дейли) попытка сопоставить остатки изменений слишком поздно оказывается эмоционально мучительной до грани фатальности. Кэтрин - хрупкая вдова из Далласа, которая пережила мужа, которого не любила, и сына, которого она слишком любила, но не понимала. Ее сын Андре ушел из дома в 18 лет, переехал в Нью-Йорк, чтобы стать актером, и умер от СПИДа. Она встретила его возлюбленного Кэла только однажды, на поминальной службе, которую она почти стерла из осколков в своей голове. Это было 20 лет назад. Теперь, в холодный зимний день перед Рождеством, она ищет его адрес и приходит в его квартиру с видом на Центральный парк - незапланированно, без предупреждения, неожиданно - для чего? Чтобы увидеть, как он выглядит? Чтобы узнать, сохранил ли он какие-нибудь пережитки прошлого или доказательства существования ее сына? Чтобы успокоить свою совесть и уладить незавершенные дела?
То, что она находит, - это счастливый, уравновешенный мужчина (играемый с бодрящим отсутствием гей-неврозов), который примирился с прошлым и жил последним. Десятилетие с гораздо более молодым человеком по имени Уилл он смело называет своим мужем (Бобби Стеггерт) и их очаровательным, живым и беззастенчиво честным 6-летним сыном Бадом (Грейсон Тейлор, утонченная тряпка). Далее следует игра идей, пронизанная проницательностью, теплотой, юмором и страстью. Миссис Джерард - неуместная консерватор из Вестчестера, перенесенная в Техас не по своей воле, которая не может подсчитать, что она собирается узнать от первой однополой супружеской пары в истории театра. По мере развития пьесы разворачивается и эта стальная магнолия с мраморными когтями. Мистер МакНелли успокаивает ее боль, пряча ее за веселыми доспехами в виде строк, которые вы будете цитировать годами. Но смех обрамлен разбитым горем.
По мере того, как история этих людей развивается через откровения, исповеди и беседы, с помощью честности и скотча, каждая точка зрения выражается откровенно, пока вы не почувствуете, что понимаете знать людей в «Матерях и сыновьях» как друзей, а не персонажей пьесы. Девяноста минут достаточно, чтобы познакомиться с кем-нибудь, если их представит опытный писатель с понимающим сердцем. Миссис Джерард приносит на вечеринку свой гнев и смущение, в то время как Кэл делится памятными вещами - фотографиями, открытками, личным непрочитанным дневником Андре, - а Уилл возражает с нетерпением, исходящим от более молодого и более раскрепощенного мышления. Как заставить ребенка понять, почему два папы приемлемы сегодня, а не в былые времена? Какую алхимию можно использовать, чтобы заставить прямолинейную, растерянную пожилую женщину понять СПИД? Она - целый ряд масок, скрывающих свое внутреннее одиночество, но одна из самых сильных сторон пьесы - ее отказ сказать: «Я хороший человек; вы просто неправильно меня поняли ». Она непримиримая сука, таит беспокойство, но не оправдывает свою разъедающую грубость. Она потерялась, в ярости и не в курсе прогресса. Как, спрашивает г-н МакНелли, вычислить факты индивидуальной жизни, когда все меняется и нет времени придерживаться того, что раньше значило? «Муж» означает что-то новое. Даже у слова «счастье» есть альтернативные определения.
Мне сказали, что нет ничего хуже, чем родитель, который переживает своего собственного ребенка. Миссис Джерард твердая, огрубевшая жизнью - такой мозолистый дракон, которого мисс Дейли играет в совершенстве. Режиссура Шерил Каллер изменчива, декорации Джона Ли Битти - воплощение комфортного, архитектурно совершенного дома, в котором определенно будут жить два успешных гея, а четыре актера работают в гармоничном и сбалансированном ансамбле струнного квартета. Но сердце растопляет мисс Дейли. Когда ее неумолимый язык тела меняется, когда она достигаетв последний раз для объятия или когда она понимает, что в глазах ребенка нет ничего настолько трагичного, что не может быть решено с помощью молока и Oreos, публика вокруг меня рыдала, и вы тоже.
Я видел пьесы о смерти, утрате, смирении, сожалении, мужестве, надежде и отчаянии. Но так же редко, как мирное перемирие в конце войны, пережить их всех одновременно в одной пьесе. «Матери и дети» - это шедевр.
комментариев