Дон Паскуале - очень яркое пятно в разноцветный сезон Метрополитена

  • 10-11-2020
  • комментариев

Амброджо Маэстри в главной роли и Хавьер Камарена в роли Эрнесто в опере Доницетти «Дон Паскуале». Фото Марти Золя / Метрополитен-опера.

Оглядываясь назад на различные «золотые века» в прошлом Метрополитен-опера - скажем, на 1950-е годы, когда Ричард Такер, Зинка Миланов и Леонард Уоррен ступали по доскам; или период как раз во время Первой мировой войны, когда Энрико Карузо пел здесь два или три раза в неделю - возникает ощущение, что аудитория и критики не знали, насколько хорошо у них это было. В конце концов, Такер не был Карузо, а Карузо едва ли был достоин чистить обувь Жана де Решке.

Вот почему нам нужно с осторожностью отвергать то, что происходит сегодня в Метрополитене. Хотя, по общему признанию, текущий сезон в реальном времени кажется смешанным, бывают моменты здесь и там - например, на прошлой неделе, на самом деле, - которые действительно кажутся золотыми.

Например, сколько времени прошло с тех пор, как мы в последний раз слышали пение, которое так ловко сочетало виртуозность и тональную красоту, как у Хавьера Камарены в опере Доницетти «Дон Паскуале 4 марта»? Исполнение мексиканским тенором длинной сложной арии «Поверо Эрнесто!» сплелась, как не свернутый шелк. В конце сцены, вслед за бравурным высоким ре-бемоль г-на Камарены, публика одобрительно взревела, выкрикивая не только довольно стандартную похвалу «браво!» но реже слышится «бис» или «бис».

Хотя г-н Камарена не захотел повторять арию - как он сделал это два сезона назад во время выступления в La Cenerentola - он дал своим поклонникам еще одно удовольствие в конце второго акта, когда он взял длинную блестящую высокую рему. очень немногие теноры пытаются. (Хотя разница между этой нотой и той, которую он спел ранее в исполнении, составляет всего полтона, на этом высоком регистре тенора такие небольшие различия в высоте тона столь же значительны, как сотые доли секунды в 100-метровом рывке. )

Элеонора Буррато в роли Норины в опере Доницетти «Дон Паскуале». Фото Марти Золя / Метрополитен-опера.

Учитывая то, как превосходное пение мистера Камарены встречает обожаемый отклик публики, легко предсказать, что ему суждено стать звездой высшего рейтинга. Еще одним доказательством является то, что он смог полностью доминировать в этом спектакле в том, что, в конце концов, является одной из менее ярких ролей комической оперы. Номинальный главный герой произведения - сам Дон Паскуале, пожилой холостяк, который внезапно решает жениться на молодой девушке. Полностью передал абсурдность и пафос персонажа баритон Амброджо Маэстри. В отличие от многих Паскуалей, которые в основном просто говорят и бормочут эту роль, мистер Маэстри подошел к ней как к партии бельканто, найдя красивое легато даже в самых запутанных протестах старого дурака.

Напротив него дебютировало сопрано Элеонора Буратто в роли бойкой невесты Эрнесто Норины. Если бы кто-нибудь, кроме мистера Камарены, спел Эрнесто, она могла бы легко украсть шоу с ее полным, спелым лирическим сопрано и комическим моментом в доли секунды.

Также сильным, хотя и находившимся на заднем плане, был баритон Левенте Мольнар в роли коварного доктора Малатеста. Хотя его непринужденное поведение сделало его маловероятным кукловодом в фарсовом сюжете, его маслянистый голос сделал его маленькую песню в первом акте «Bella siccome un angelo» ярким событием.

Пройдя бурную увертюру, дирижер Маурицио Бенини начал игривую интерпретацию сложной партитуры. Если бы тяжелая и буквальная постановка Отто Шенка достигла хотя бы малой доли этой изысканности! Постановка 2006 года, последний вздох реакционной власти Джозефа Вольпе в Метрополитене, почти исключительно опирается на нелогичные приколы. Например, тучный Паскуале установил кушетку в своей гостиной только для того, чтобы заставить ее рухнуть на землю, когда он на нее плюхается.

После его триумфа в «Дон Паскуале» г-н Камарена, несомненно, должен быть в центре внимания будущих планов Метрополитена. Если такой художник не является воротами в новый золотой век, значит, мы все делаем неправильно.

комментариев

Добавить комментарий