Фильм Гильермо дель Торо «Волшебники: Сказки Аркадии» развенчивает миф о короле Артуре

  • 24-09-2020
  • комментариев

Мерлин и Дукси в Tales of Arcadia: Wizards Netflix / Dreamworks Animation; фото-иллюстрация: Наблюдатель

Что касается британской мифологии и легенд, вероятно, нет более захватывающей легенды, чем король Артур и его рыцари Круглого стола, отважные рыцари, которые сражаются с монстрами и строят великий город Камелот. Но что, если Артур был вовсе не героем, а безжалостным деспотом, который преследовал и казнил существ только на основании того, как они выглядят? Войдите в Гильермо дель Торо, который сделал карьеру, исследуя прошлое и понятия «старые добрые времена», и продолжает это исследование Артура в Wizards: Tales of Arcadia.

Часть игры. Взаимосвязанная анимированная вселенная Netflix Tales of Arcadia, которая представляет мир инопланетян, троллей и магии, Wizards рассказывает историю молодого (если вы считаете, что 900-летний молодой) волшебник по имени Хисирду, который случайно попадает в ловушку прошлое. В частности, Хисирду (или Дукси) попадает во времена Артура, где ему и его товарищам придется найти путь домой, чтобы сразиться с магической угрозой, способной уничтожить мир. В тот момент, когда они прибывают в лес за пределами Камелота, Дукси и его друзья оказываются в плену и им угрожают казнью со стороны сил Артура. Их преступление? Выглядит как чужак и укрывает тролля в королевстве Артура. (Я забыл упомянуть, что один из главных героев - человек, ставший полутроллем? Это сложный мир.) Король посвятил свою жизнь тому, чтобы изгнать магических существ из своего королевства и казнить всех, кто остался позади.

Подпишитесь на информационный бюллетень Observer's Keeping Watch

Это далеко не первый случай, когда дель Торо взял известный и любимый период в истории и литературе и перевернул его с ног на голову, чтобы показать ужас, скрывающийся под миф. Он сделал это в своем оскароносном фильме «Форма воды», в котором год перед убийством Кеннеди описывается как «последние дни правления честного принца». Мы снова возвращаемся в «старые добрые времена», в Камелот. В фильме используется не только экономическое процветание и оптимизм Америки начала 60-х годов, но и то, как люди идеализировали будущее, чтобы показать огромное неравенство в стране.

Как пишет автор Мэтт Колвилл в своем анализе YouTube о Это послание «Формы воды», фильм проводит четкую грань между современностью и прогрессом и теми, что остались позади. Злодеи одержимы великим будущим, к которому направляется Америка, своей верой в прогресс, какой бы пустой она ни была на самом деле. В какой-то момент персонаж Майкла Шеннона покупает машину, которая ему неинтересна, когда продавец говорит ему: «Эта машина - будущее». Между тем герои фильма - романтические изгои, которые знают, что в их видении будущего нет места. Они принимают мир на его условиях и знают, что грядущее будущее не имеет для них места, в то время как у всех злодеев есть идеалы и видение будущего. Будь то военный командир, живущий в идиллической версии Америки, или молодой служащий закусочной, у них есть идеи о том, каким должно быть будущее, и они высоко ценят прогресс, потому что этот прогресс не включает тех, кто выглядит иначе. .

В тот момент, когда наши герои застревают в прошлом, Wizards приходит к очень похожему выводу, хотя и более удобному для детей. У всех «монстров» есть реалистичные черты, даже недостатки. Они выглядят как настоящие люди, и с ними обращаются как с настоящими людьми, как с меньшинствами и как с изгоями, которые не соответствуют видению прогресса, которое имеют в виду власть имущие. С другой стороны, Артур и его рыцари выглядят как супергерои с блестящими волосами и огромными туловищами.

В более традиционных представлениях о старых добрых временах короля Артура Камелот - это большой и сияющий замок, который обещает светлое будущее, если вы соответствуете их идеалам. Все остальные принадлежат темному и нависающему лесу, далеко, но медленно крадущимся, угрожая уничтожить все, к чему стремятся «хорошие парни». Именно в первом сериале «Сказок Аркадии» «Охотники на троллей» мы слышим об Артуре, Мерлине и злой Моргане. Последний был главным злодеем этого шоу. Но в Wizards мы на самом деле возвращаемся в прошлое и видим, как вещи искажаются, чтобы соответствовать образу прошлого, не совпадающему с реальностью. В то время как Артур - ксенофобный деспот, Моргана изображается как трагическая фигура, которая борется, чтобы защитить тех, кто не может защитить себя, и Артур чуть не убивает ее за это.

До «Формы воды» режиссировал дель Торо. готический фильм ужасов "Багровый пик", где он также намеревался подвергнуть сомнению идею процветания.s, образованная и нравственная викторианская Англия. Там, где многие романы того времени скрывали свои сексуальные намеки в подтексте, «Багровый пик» прямо погружается в сексуальную аморальность своих аристократических злодеев, братьев, сестер и любовников Томаса и Люсиль Шарп. Как и герои «Формы воды», главный герой «Багрового пика» - безнадежный романтик, а злодей одержим идеей начать операцию по добыче глины в своем родовом доме, полагая, что это будет индустрия будущего.

Более 30 лет Гильермо дель Торо использует кино, чтобы рассказывать истории о монстрах. Монстры, которым он приписывает спасение своей жизни. Монстры, по его мнению, являются «святыми покровителями нашего блаженного несовершенства». Будь то «Камелот» Кеннеди или «Камелот короля Артура», дель Торо знает, что «старые добрые времена» действительно связаны с обещанием светлого и процветающего будущего, обещанием, которое часто происходит за счет людей, которых демонизируют как «монстров», но которые тем не менее сделайте королевство местом, в котором стоит жить.

Wizards: Tales of Arcadia можно транслировать на Netflix.

Точки наблюдения - это полурегулярное обсуждение ключевых деталей нашей культуры.

комментариев

Добавить комментарий