И приз достается марионетке: «Весь путь» захватывает, а режиссерское видение «Антония и Клеопатры» великолепно

  • 25-12-2020
  • комментариев

Брайан Крэнстон в фильме «На всем пути» (фото Джоан Маркус)

Проклятие и благословение прозвища, основанного на инициалах, заключается в том, что эти простые односложные звуки так много рифмуются. Есть такой вопрос: «Эй, эй, L.B.J., сколько детей ты сегодня убил?» пение протестующих студенческого возраста, которые успешно оттолкнули Линдона Джонсона от продолжения его кампании по переизбранию 1968 года, но был и более ранний, более обнадеживающий контрапункт. «Всю дорогу с L.B.J.» была восторженной мантрой его предвыборной кампании 1964 года, и это заявление является основой для в остальном безвкусного названия ничего, кроме анодного L.B.J. биоспектакль, который открылся на прошлой неделе в Театре Нила Саймона.

В главных ролях All The Way - чмокающий и чмокающий губы Брайан Крэнстон, бывший телеведущий Уолтер Уайт, в роли президента Джонсона, и в нем присутствует актерский состав второго плана. - особенно Джона МакМартина в роли сенатора Ричарда Рассела, Майкла МакКина в роли Дж. Эдгара Гувера, Бетси Эйдем в роли леди Берд (и других) и Уильяма Джексона Харпера в роли Стокли Кармайкла - поскольку он исследует один год жизни мистера Джонсона с момента его предположения Президентство 22 ноября 1963 года и его убедительное переизбрание 3 ноября 1964 года. Это захватывающий и удивительно эмоционально резонансный портрет сложного человека, который убедительно доказывает, что его великие триумфы достойны внимание, если не больше, чем на трагические неудачи, за которые его больше всего помнят.

В первый год своего президентства г-н Джонсон решился принять Закон о гражданских правах 1964 года, который, вместе с Законом об избирательных правах 1965 г., образует законодательную основу e Революция за гражданские права 1960-х годов. Он заложил основу своей войны с бедностью. Он также начал эскалацию конфликта во Вьетнаме, которая его погубила. И, по крайней мере, согласно All The Way, давление всего этого привело к тому психологическому распаду, который превратит его из великодушно мыслящего либерального героя в забитого параноидальным объектом либерального презрения и ненависти.

Действие разворачивается на площадке с полукруглым многоярусным помостом, окружающим основное игровое пространство. Эти места служат комнатами для слушаний в Конгрессе и местами для вездесущих наблюдателей, которые могут сидеть и смотреть, но в основном они превращают сцену в колизей, где все происходящее становится битвой, или, может быть, зал суда: L.B.J. всегда под судом. Мистер Крэнстон находится на сцене почти весь спектакль, и все шоу принадлежит ему. Он населяет президента - неуклюжий, издевательский и профан; это очень актерская игра, без особой тонкости, но он замечательно предан ей, напрягаясь, бормоча и напрягаясь, а затем истощая себя за три часа. Это длинное представление, но под руководством Билла Рауха, художественного руководителя Шекспировского фестиваля в Орегоне, заказавшего пьесу, оно развивается быстро и увлекательно. Конец Первого Акта, когда Закон о гражданских правах принимает Сенат - результат, который, как мы все знаем, приближается - является тревожным, искупительным и, что примечательно, волнующим.

Роберт Шенккан, лауреат Пулитцеровской премии, и Тони Номинант на премию (за «Цикл Кентукки»), написавший четкую, структурированную «Всю дорогу», скорее всего, охарактеризовал бы его как безупречное изображение мистера Джонсона. Конечно, иногда президент злобно относится к леди Бёрд, пренебрегает непривлекательной секретаршей, отталкивается от разоблачений YMCA о гомосексуализме своего помощника Уолтера Дженкинса и слишком счастлив использовать ФБР. собирать сведения о своих врагах и друзьях. Но в основном он носит агиографический характер.

Мы видим «техасский поворот» президента Джонсона в полной мере - двуличие, торговлю услугами и шантаж, которые он использовал, чтобы добиться своего, союзников, которых он покинул, и законодателей, которых он перехитрил. Но, как любой нетерпеливый кандидат на работу, он делает все это только потому, что ему очень не все равно. К концу спектакля L.B.J. возведен в пантеон и поставлен наравне с Мартином Лютером Кингом как спасителем нашей страны.

Это смелое предложение для поствьетнамской Америки. Но это не обязательно несправедливо, и All The Way является убедительным аргументом в пользу этого.

Писатель "Hand of God" Роберт Аскинс. (Фото Джоан Маркус)

На недавней церемонии вручения премии Оскар Бобби Лопес стал недавно коронованным EGOT - обладателем Эмми, Грэмми, Оскара и Тони. Но на этой неделе автор песен Avenue Q больше не является родоначальником самого грязного кукольного представления Нью-Йорка. Теперь это название принадлежит «Руке к Богу», веселой, забавной, грязной, ужасной, тревожной и неожиданно нежной темной марионеточной комедии, которая открылась в понедельник вечером в постановке MCC Theater в театре Люсиль Лортель.

Джейсон (Стивен Бойер) ) - застенчивый несчастный мальчик из маленького техасского городка. У его отца диЭд, и он пытается быть хорошим человеком. Его мать, Марджери (Женева Карр), ведет активную деятельность в местной церкви, где она возглавляет группу после уроков, посвященную созданию кукольных спектаклей на религиозную тематику. Джейсон в ее классе, как и Джессика (Сара Стайлз), неловкая и глупая, по которой тоскует Джейсон, и Тимоти (Майкл Оберхолцер), умный, чванливый ребенок, который издевается над Джейсоном и флиртует с Марджери. Еще есть пастор Грег (Марк Кудиш), который без ума от Марджери и не прочь делать пастырские пассажи. У Джейсона есть своя нерелигиозная марионетка в носке, Тайрон, которая редко покидает руку Джейсона, может иметь или не иметь собственную личность и может или не может быть одержима дьяволом (а может быть, Джейсон?).

Актерский состав всегда силен, но главное - мистер Бойер. Его роль сложна - застенчивый мальчик, сердитый мальчик, злодейская марионетка - и он не только уносит каждого, но, что еще более замечательно, легко переключается между ними. Его версия Джейсона и Тайрона "Кто на первом?" вещь красоты; его тональные сдвиги, когда Тайрон в конце концов атакует Джейсона, иногда словесно, а иногда физически, не что иное, как примечательные. Нелегко играть и раненого ребенка, и мародерствующего монстра; должно быть еще сложнее сделать и то, и другое в одной сцене против друг друга.

Написано Робертом Аскинсом, поставлено Морицем фон Стюльпнагелем и ранее было поставлено с успехом в Театре-студии ансамбля (где я не видел это), «Рука к Богу» - это глупый кукольный спектакль, обвинение в набожных банальностях религии и секс-фарс, в котором возбужденный подросток соблазняет одинокую вдову подавленной S&M полосой, а два симпатичных подростка говорят о чувствах, пока их ручные куклы идут на это по-собачьи. Но в нем встроена история грустного, скорбящего, одинокого мальчика, который не знает, как выразить свои чувства, чтобы получить любовь, в которой он нуждается. Марионетки или нет, грязные или нет, дьявол или нет, это самое зрелищное шоу, которое я видел в этом году.

Хоакина Калуканго в «Антонии и Клеопатре». (Фото Джоан Маркус)

Новый взгляд на Шекспира «Антоний и Клеопатра», открывшийся на прошлой неделе в Общественном театре, совместное производство пьес «Паблик», Королевской шекспировской труппы и Майами GableStage, было отредактировано и направлено Тареллом Элвином МакКрэйни. Мистер Маккрэйни, чьи прекрасные лирические пьесы «Брат / сестра» показывались публике несколько сезонов назад, является постоянным артистом этой компании и получателем последнего раунда грантов Макартура «Гений».

И и все же, как ни странно, редактирование такого талантливого драматурга кажется почти незаметным; сценарий выглядит полностью елизаветинским, более или менее оригинальным. Рекламные материалы описывают спектакль как перенесенный в Сен-Доминг 18-го века, французский колониальный форпост в Карибском бассейне, но с яркими акцентами Вест-Индии, намёками на вуду и музыкой барабана и гитары в сочетании с обсуждениями сценария Александрии и Рима, Сицилии и Сардиния оставляет классический сюжет в обоих местах, а не ни в одном из них, причудливую мешанину локаций и влияний.

Но в чем мистер МакКрэйни преуспевает, так это в его режиссерских обязанностях. Дизайнер Том Пайпер построил одну из самых монументальных декораций, которые я мог вспомнить в Public’s Anspacher Theater, с возвышающейся каменной стеной за кулисами, коринфскими колоннами поперек сцены (чтобы соответствовать структурным опорам бывшего библиотечного пространства) и неглубоким бассейн сзади. На этом красивом пространстве мистер МакКрэни создает прекрасные сценические картины, чему неизмеримо помогает его дуэт с электрическими звездами, Джонатан Кейк и Хоакина Калуканго.

Несмотря на двунациональный, двухрасовый состав, этот молодой драматург-новатор подарил нам прекрасную , хорошо исполненные, довольно традиционные Антоний и Клеопатра.

комментариев

Добавить комментарий