Как «Красавица и Чудовище» стали душераздирающей метафорой СПИДа
Афиша Говарда Эшмана
«Рой Дисней называет Ховарда еще одним Уолтом».
Дон Хан, легендарный продюсер Диснея, снявший такие фильмы, как «Красавица и чудовище» и «Король Лев», говорит о Говарде Эшмане: «Для нас и для нашего поколения он был похож на Уолта Диснея».
Трудно переоценить огромное влияние, которое Ховард Эшман, драматург и автор текстов из Балтимора, оказал на то, что впоследствии стало эпохой наибольшей гордости в анимационном фильме Диснея. Эшман написал энергичные, бесконечно умные тексты, которые помогли сделать Русалочку, Красавицу и Чудовище и Аладдина такими же приятными для взрослых, как и для детей, но за кулисами Эшман также работал рассказчиком и продюсером, незаметно переопределяя путь анимация и музыка будут соединены на долгие годы.
В 1980-х годах Дисней начал переходить к игровым фильмам - команду аниматоров выгнали из главного кампуса студии в Бербанке во «временный» лагерь складов и трейлеров в Глендейле. «Черный котел» в 1985 году был колоссальной бомбой, и, хотя «Великий мышиный детектив» имел умеренный успех в прокате, он уступил место другому анимационному сюжету на тему мыши «Американский хвост» от бывшего аниматора Диснея, ставшего- соперник Дона Блута.
Входят Говард Эшман, слева от сцены, с Аланом Менкеном.
Эти двое вместе работали над бродвейским мюзиклом «Магазинчик ужасов» (который был поставлен Эшманом и для которого он также написал книгу) - над песнями и музыкой. Им была предоставлена возможность написать музыку и текст для рассказа о русалке, которая разрабатывалась в Disney с 1930-х годов и которая, после успеха «Кто подставил кролика Роджера», они решили стать мюзиклом.
Первым крупным нововведением Эшмана был Бродвей и создание нового жанра песен Диснея: номера «Я хочу».
«Раньше в диснеевских фильмах никогда не было номера« Я хочу », - сказал Менкен в интервью EW. «Впоследствии все в Disney спрашивали:« Где наш момент «я хочу» ?! » Но это тот важный момент, когда вы вовлекаете аудиторию в поиски главного героя, чтобы вы знали, за что болеете ».
В архивном интервью документального фильма «Спящая красавица» Эшман объяснил: «Почти в каждом когда-либо написанном мюзикле есть место, обычно это третья песня вечера - иногда вторая, иногда четвертая. Ведущая обычно садится на что-нибудь - на пень в Бригадуне, под колоннами Ковент-Гарденс в «Моя прекрасная леди» или на мусорное ведро в «Магазинчик ужасов», - но ведущая леди садится на что-то и поет о том, чего хочет в жизни. И публика влюбляется в нее, а затем болеет за нее, чтобы получить это до конца ночи ».
Песня «Я хочу» по-прежнему является основной песней принцесс Диснея. Мулан поет «Отражение», «Почти там» Тианы и «Как далеко я пойду» Моаны - все это наследие решения Эшмана накинуть Ариэля на подводный камень и спеть о желании быть там, где есть люди.
Она должна сидеть Дисней
«Мы в шутку называли [« Часть твоего мира »]« Где-то влажным », например,« Где-то зеленым »[из« Магазинчик ужасов »]», - сказал Менкен.
Фундаментальное понимание Эшманом связи между бродвейскими мюзиклами и анимацией повлияло на каждый аспект его работы, от привлечения актеров из мира музыкального театра, таких как Джоди Бенсон и Пейдж О'Хара, до использования своих текстов в качестве инструментов для продвижения сюжета. Песни Эшмана - это не двухминутные перерывы в истории; они рассказ.
«Я думаю, что если вы посмотрите на« Красавицу и чудовище », можно без преувеличения сказать, что Говард действительно произвел революцию в том, что мы делали», - сказал Хан в интервью Den of Geek. «Были ли у нас великие режиссеры? Абсолютно. Были ли у нас великие арт-директора, художники и аниматоры? Абсолютно. Но учить нас рассказывать истории в музыке… »
Показательный пример: амбициозный семиминутный вводный номер «Красавицы и чудовища», в котором Белль знакомит публику со своим провинциальным городком, злодеем истории, его закадычным другом, ее отцом и ее основным персонажем, которые борются - все в одной песне. Эшман был настолько уверен, что амбициозная цифра приведет его, и Менкен уволили, что не хотел предлагать это Диснею.
«Красавица и чудовище» стал не только одним из самых популярных фильмов Диснея всех времен, первым анимационным фильмом, когда-либо номинированным на «Оскар» в категории «Лучший фильм», но и одним из самых любимых. Ховард Эшман, его провидец, умер за восемь месяцев до выхода фильма.
В ночь на 62-й церемонии вручения премии Оскар в 1990 году, когда Эшман и Менкен получили Оскар за фильм «Под морем», Эшман сказал своему другу и соавтору, что им нужно поговорить, когда они вернутся в Нью-Йорк.
«На вечеринке Ховард сказал мне, что он действительно счастлив, - сказал Менкен, - а затем сказал, что, когда мы вернемся в Нью-Йорк, нам придется поговорить. Это было не похоже на него. Обычно, если ему было что сказать, он это говорил. В следующий четверг я пришел к нему домой, и он сказал мне, что у него СПИД. Я был опустошен ».
Пока он боролся со своим ухудшающимся состоянием, Эшман работал над «Красавицей и чудовищем» из своего дома в Фишкилле, штат Нью-Йорк, вместе с летающими аниматорами Диснея по всей стране.
«Мы поселились в отеле Residence Inn», - сказал Хан в EW. «Вся музыка в« Красавице и чудовище »звучит с того времени в маленьком конференц-зале отеля. Ховарду удалось с этим справиться. Он смог работать над этой музыкой, хотя он буквально потерял голос и едва мог шептать, и он смог написать для нас эти радостные тексты ».
Даже когда осложнения от СПИДа вынудили Эшмана попасть в больницу, он продолжал слушать записи О'Хары в роли Белль и делать ей записи по телефону.
«Он действительно имел дело с изнурительной болезнью в то время, когда ее клеймили», - сказал Хан. «Итак, в фильме было так много того, что люди, возможно, не видели».
По словам Хана, песня «Kill the Beast» была метафорой клейма, связанного с болезнью Эшмана. Песня, в которой Гастон ведет к замку разъяренную толпу жителей с факелами, включает слова: «Нам не нравится то, чего мы не понимаем, на самом деле это нас пугает, а этот монстр по крайней мере таинственный».
По словам Билла Кондона, который снял экранизацию фильма «Красавица и чудовище» в 2017 году, персонаж самого Чудовища также выступал в качестве метафоры, как способ для Эшмана выразить и реализовать свою борьбу со СПИДом.
«Идея [Эшмана] заключалась не только в том, чтобы сделать из него мюзикл, но и в том, чтобы сделать Зверя одним из двух центральных персонажей», - сказал Кондон в интервью Attitude. «До этого они рассказывали в основном историю Белль.
«Специально для него это была метафора СПИДа. Он был проклят, и это проклятие принесло горе всем тем людям, которые его любили, и, возможно, был шанс на чудо и способ снять проклятие. Он делал очень конкретную вещь ».
Эшман был слишком болен, чтобы присутствовать на первом внутреннем показе фильма «Красавица и чудовище» 10 марта 1991 года, но впоследствии аниматоры прилетели в Нью-Йорк, чтобы рассказать ему, насколько блестящим был отклик.
«Кто бы мог подумать, что это будет так здорово?» Они сказали.
«Я бы хотел», - ответил Эшман.
Ховард Эшман скончался от осложнений, связанных со СПИДом, 14 марта 1991 года. Ему было 40 лет.
Он выиграет свой второй «Оскар» посмертно за заглавную песню «Красавица и чудовище», балладу, одну из самых серьезных и нежных, когда-либо написанных характерно резким Эшманом. «Всегда казалось, что эта великолепная и пронзительная заглавная песня была его прощанием с любовью, жизнью и воображением», - написал Роджер Мур из Chicago Tribune. Награду принял партнер Эшмана Билл Лаух.
После смерти Эшмана Тим Райс завершил работу с Менкеном над фильмом «Аладдин», который Эшман изначально передал Диснею. «Принц Али», «Арабские ночи» и «Друг вроде меня» были написаны Эшманом.
Возрождение Диснея, начавшееся с «Русалочки», длилось десять лет, возродило акцент Диснея на анимации и заложило основу для мюзиклов Диснея, которые продолжают сниматься и по сей день.
«Красавица и чудовище» посвящен ему, колючему гению, который понимал, как объединить песню и историю, который писал тексты настолько умно, что аниматорам не терпелось нарисовать свои сцены. «Я не могу рассказать вам достаточно о Ховарде и его влиянии на нас», - сказал Хан. «И как это превратилось в революцию».
«Нашему другу Ховарду, - говорится в посвящении, - который дал русалке ее голос, а зверю - душу, мы будем вечно благодарны».
комментариев