Потерянные мюзиклы Коула Портера получают возрождение, которого они заслуживают
Коул Портер. Facebook
Страдания Шекспира! Вы можете себе представить, если бы Коул Портер превратил Юлия Цезаря в бродвейский мюзикл вместо «Укрощения строптивой»? (Вместо Kiss Me, Kate, это можно было бы назвать «Stab Me, Brutus!») Но представьте, какой производственный номер Портер написал бы о «Мартовских идах».
Даже сейчас, когда мартовские иды приближаются к Дню дураков (не говоря уже о апрельских ливнях), Коула Портера ждет золотое дно, в том числе два кабаре-шоу и, что удивительно, не менее трех постановок его настоящих бродвейских мюзиклов. .
Почему это удивительно? Потому что примерно 60 лет назад море технологических и культурных изменений выгнало Коула Портера наверх и с Бродвея. За свою 40-летнюю карьеру Портер (1891-1964) написал подавляющее большинство своих классических песен для бродвейских и голливудских мюзиклов. Но после того, как Роджерс и Хаммерштейн написали Оклахому! и «Карусель», на стене висела надпись, что длинная пробежка Портера по Бродвею не будет длиться вечно.
В 1948 году он убедительно доказал, что может конкурировать с новым поколением, с «Поцелуй меня, Кейт», что он пережил переход от музыкальной комедии к полноценному музыкальному театру постоклахомской эпохи - и даже победил - но когда он собрал свои Тони Оарда в 1949 году, ему уже было 60, и он испытывал ужасную физическую боль.
С 1950-х годов Портера редко можно было снова услышать на Бродвее, за исключением одного довоенного шоу Anything Goes и, естественно, его шедевра после Оклахомы, Kiss, Me Kate. Но песни Коула Портера можно было услышать почти повсюду, особенно в более новых, меньших залах кабаре, где придворные мэйбл Мерсер и Джули Уилсон имели место. Более выгодно, что песни Портера стали основным продуктом двух совершенно новых средств массовой информации: телешоу и долгоиграющих альбомов.
Что именно отличалось от музыкального театра после Оклахомы и в ближайшую предвоенную эпоху, когда Портер создавал подавляющее большинство своих песен и шоу?
Есть только два довоенных шоу, которые считаются достаточно «серьезными» для регулярного возобновления, «Шоу Бот» и «Порги и Бесс», а последнее часто вообще не относят к бродвейским мюзиклам. Почти каждое шоу 1930-х годов можно было назвать «потерянным мюзиклом», но очень многие из них не совсем потеряны, просто никто не хочет заниматься их продюсированием. Вот где выходит на бис City Center! - и это менее амбициозные собратья, такие как сериалы «Musicals in Mufti» Йоркского театра и сериалы «Musical Tonight» Мела Миллера.
В большинстве музыкальных шоу 1920-х и 30-х годов были сюжеты и книги, но они даже отдаленно не были «серьезными»; очень многие из них кажутся развернутыми зарисовками в ревю или, позже, в телешоу. Самые запоминающиеся «книги» той эпохи, как, например, «О тебе, я пою» Гершвинов, запомнились часто острой сатирой.
«Жители Нью-Йорка», играющие 22–26 марта в центре Нью-Йорка, первоначально открылись в начале Великой депрессии в декабре 1930 года и были описаны как «Социологическая музыкальная сатира в двух актах, прологе, 11 сценах и эпилоге».
Коул Портер написал музыку и тексты, а книга была приписана Герберту Филдсу, но в основном она была основана на идеях карикатуриста Питера Арно, чьи остроумные панели в журнале The New Yorker неизменно высмеивали чрезмерные обычаи богатых и уважаемых классов, и было полно лысых усатых стариков и почти обнаженных хористок. (Он был карикатуристом Playboy за 25 лет до Playboy.)
[youtube https://www.youtube.com/watch?v=sBpbJgyK5k0&w=560&h=315%5D
В остальном шоу было в значительной степени средством для двух ансамблей, которые сочетали в себе музыку и комедию: Pennsylvanians Фреда Уоринга, игравшего джазовую танцевальную музыку с изюминкой, которая была заметна даже в эпоху джаза, и хэдлайнерское мощное водевильное трио Лу Клейтона, Эдди Джексона и великий Джимми Дюранте.
Мы часто используем термин «интегрированный мюзикл» для описания будущих шоу Rodgers & Hammerstein; и наоборот, что может быть примечательно в The New Yorkers, так это то, что безудержная глупость сюжета о сумасшедшем контрастирует с большей частью музыки; Портер мог бы написать что-нибудь остроумное и комическое, например «Улетим прочь», но страстная стандартная «Любовь на продажу» могла бы легко вписаться в более позднее шоу, столь же серьезное, как адаптация Шекспира - легко представить, как Кейт поет это Петруччо.
«Мне нравится Нью-Йорк» не похож ни на что другое в каноне Портера - или любого из его современников - слова изобилуют его фирменным остроумием, но мелодия и гармония больше похожи на Арнольда Шенберга или какого-либо другого европейского постмодерниста 20 века. . Как поп-песня, она поражает своим гармоническим подтекстом.
Принимая во внимание, что жители Нью-Йорка являются основным блюдом на этом банкете Портера в следующие несколько недель, также будет подан ряд очень копацетных гарниров.
Musicals Tonight, который проводится в Lion Theatre, является младшим братом Encores !, и они представляют два шоу Портера 1930-х годов подряд, оба из которых изначально были транспортными средствами главной музы Портера, Этель Мерман. Anything Goes (1934), показываемый с 14 по 26 марта, - единственное довоенное шоу Портера, которое регулярно возобновляется. Во всех постановках Портера были отличные песни, но у этой была исключительно успешная книга; это был не совсем Сэмюэл Беккет, но старые либреттисты П. Г. Вудхаус и Гай Болтон, безусловно, умели писать смешно.
[youtube https://www.youtube.com/watch?v=3aeQ3DmKU7A&w=560&h=315%5D
Книга «Дубарри была леди» (1939), которую играет Филдс с 28 марта по 9 апреля, была главным образом поводом для того, чтобы посмотреть, как мастера комедии Берт Лар и Мерман скакают в напудренных париках и в костюмах Людовика XIV. Самая запоминающаяся песня шоу - «Well, Did You Evah» - и надо признать, что юный певец Чарльз Уолтерс, который спел ее в оригинальной постановке с Бетти Грейбл, почти 20 лет включил ее в то, что стало намного лучше. известный проект Портера, мюзикл-фильм «Высшее общество».
Возможности увидеть настоящие шоу Портера редки, и их нельзя упускать. Но точно так же не следует воспринимать действительно хорошее шоу в кабаре как должное.
Два наиболее выдающихся художника, которые в этом сезоне сконцентрировались на Портере, предложат наглядный урок различия между оригинальным рецептом и экстраординарной интерпретацией пантеона Портера.
Несмотря на то, что сама она далеко не стар, К. Т. Салливан (в Birdland 10 апреля) представляет старую гвардию, прямую линию Мэйбл Мерсер и Бобби Шорта, которые поют песни Портера более или менее так, как он слышал их в своей голове.
Молли Поуп, выступающая в зале запросов Сида Голда 27 марта, напротив, является частью школы таких звезд центра города, как Lady Rizo, Storm Large или Meow Meow, которые, вероятно, будут смешивать Портера с Адель или Лорд. («Члены королевской семьи» отлично подошли бы к «Кто хочет стать миллионером». Просто говорю.)
Но независимо от того, является ли интерпретация классической или ультрасовременной, единственной песней, которая, вероятно, вызовет удивление в 21 веке, вполне может быть «But the Morning, No!» из Дубарри была леди. Как и «My Heart Belongs to Daddy», эта песня является прекрасным свидетельством, как выразилась современная певица Марисса Малдер, способности Портера написать что-то, что все еще звучит грязно 80 лет спустя.
комментариев