LoftOpera делает из Моцарта школьный мюзикл
Начинается комедия: актеры «Cosi fan tutte» от LoftOpera. Роберт Альтман
«Добро пожаловать в оперу. Грузовик с мороженым откроется через несколько минут ».
Я мечтал услышать эти слова большую часть своей жизни, и в пятницу вечером мое желание сбылось, когда я прибыл на шумную постановку романтической комедии Моцарта Così Fan tutte в LoftOpera.
Как всегда с новаторской труппой LoftOpera, место проведения было не обычным театром, а скорее промышленным пространством, на этот раз большим складом в уединенном квартале Восточного Вильямсбурга. Грузовик с мороженым ютился в углу огромного зала, а крошечная площадка для выступлений находилась в большей части городского квартала. Любопытно, что окружающий мрак только придавал самой опере интимность. Это как раз для этой пьесы, горько-сладких размышлений о любви и сексуальности.
На первый взгляд, сюжет Così прямо из «Я люблю Люси»: двое молодых людей решают проверить достоинства своих подруг, переодевшись, сменив партнеров и совершив серьезное соблазнение. Когда менее чем через 24 часа девушки сдаются, парни философствуют: «Così fan tutte», - заключают они. «Все женщины так делают».
Постановка режиссера Луизы Проске предложила несколько очень хороших идей, которые не были полностью проработаны. В этой постановке «молодые влюбленные» действительно были очень молодыми: по сути, старшеклассниками. Когда молодые люди маскировались, они выглядели не как экзотические «албанцы», как в оригинальном либретто, а как инвестиционные банкиры среднего возраста. Таким образом, девочки-подростки в конечном итоге занимались сексом с - насколько они знали - мужчинами, достаточно взрослыми, чтобы стать их отцами.
Разрешение этой тревожной, если не сказать развратной ситуации показалось слишком уж болезненным, когда Проске поставил ее, и все сразу же простили. Однако до тех пор это был Così, который ценился как веселое развлечение, что намного больше, чем вы можете сказать о недавнем производстве этого произведения Метрополитеном.
Уровень оркестрового исполнения в этой компании был настолько высоким с момента ее основания, что тонкое, гибкое исполнение этой сложной партитуры под руководством Дина Бака казалось почти автоматическим. Вы должны напоминать себе, насколько редки и драгоценны такие достижения.
Как это обычно бывает в LoftOpera, кастинг был необычным и очень приятным. Меган Пачекано в роли разумной сестры Фьордилиджи спела сложную виртуозную музыку с легким терпким сопрано, дополнив теплый романтический вокализм Сары Нельсон Крафт в роли младшей Дорабеллы. Напротив них захватывающее построение тенора Спенсера Виатора до слепой ярости во втором акте заставило меня сожалеть об отсутствии его арии «Tradito, schernito».
В роли Дона Альфонсо, зачинщика сексуального эксперимента, Гэри Рэмси потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к своей роботизированной доставке речитатива, но он сыграл весьма жуткую фигуру в этой роли, сделанной как что-то из последовательности снов Дэвида Линча. Несмотря на першение в горле, Мишель Тровато была близка к тому, чтобы украсть шоу в роли похабной уборщицы Деспины, ее выступление - тысяча веселых вариаций на тему «Лови день».
Я говорю «был близок,» потому что бесспорный звездой этого вечера был Алекс DeSocio как беспечный Гульельмо. Его богато окрашенный баритон, безупречная музыкальность, безупречная итальянская дикция и притягательная сценическая манера исполнения добавили чего-то близкого к совершенству.
Я надеюсь, что LoftOpera воспользуется шансом снова сыграть DeSocio. И им лучше сделать это поскорее, потому что через пару лет они не смогут позволить себе его.
комментариев