Музыкальная адаптация «американского психопата» так же удручает, как и огорчает

  • 10-07-2020
  • комментариев

Американский психопат. (Фото: Джереми Дэниэл)

«Беззубик» - это не то слово, которое я когда-либо мог бы себе представить применительно к бурному, тревожному и кровавому роману Брета Истона Эллиса «Американский психопат» 1991 года. Я и представить себе не мог, что это положено на музыку. Но теперь, когда я увидел ритмичный, жестокий и пульсирующий новый бродвейский мюзикл, который в настоящее время потрясает публику в Театре Джеральда Шенфельда, я убежден, что все может случиться. Это грандиозное развлечение с множеством хороших вещей, но оно настолько неравномерное, что мне хотелось, чтобы оно было лучше, и настолько робко, что та часть аудитории, которая не уходит, желает, чтобы оно было более шокирующим. У американского психопата есть проблема: он хочет быть зеркалом того, что не так с обществом, но никогда не может найти ничего, кроме как составить список и дважды проверить его. Вы уходите одновременно ослепленными и разочарованными. Вот как обстоят дела с мюзиклами о серийных убийцах.

Это мюзикл о Патрике Бейтмане, аккуратном, опрятном, американском банкире с Уолл-стрит в костюмах Brooks Brothers днем, который по ночам проводит в круизах смелые нью-йоркские сапоги и бары, ищущие жертв, которых можно резать, ножать, рубить, отравлять, расстреливать, расчленять и окунать в ванны с кислотой для снятия плоти. Патрик - это сочетание модной тарелки и Теда Банди, который поет и танцует в песнях на тему убийств под названием «I Am Back» и «Killing Spree». Предполагается, что вы вздрагиваете, но, играя ужасно красивого и завидно отполированного Бенджамина Уокера в своем белом бикини Calvins, вы действительно просто хотите знать имя его личного тренера.

Smoke, Стробоскопы и оглушительные поп-мелодии уравновешивает его строгая квартира, лишенная беспорядка, с тщательно подобранной мебелью в стиле Мис ван дер Роэ и безупречной коллекцией дизайнерских одеколонов, фруктовой кожуры, отшелушивающих средств после бритья и посредственных песен Дункана Шейка, в то время как жизнь Патрика разворачивается в серия обложек Gentleman's Quarterly. Это 27-летний Адонис, который беззастенчиво поклоняется себе. Он пристрастился к любимым видео, таким как «Зловещие мертвецы» и «Техасская резня бензопилой», которые он имитирует в темных переулках и тускло освещенных улицах Манхэттена после полуночи. Он боксирует в Гарвардском клубе, читает The Wall Street Journal и The New Republic, носит двубортные костюмы в тонкую полоску и лоферы с кисточками, обедает претенциозной едой, танцует в The Tunnel и знает все о заразных болезнях и вирусах. Когда он встречается, это обычно анорексичные блондинки, которые на выходных в Хэмптоне поют «Я хочу почерневшего махи махи / Это так хорошо сочетается с Исааком Мизрахи» и рифмуются «иронично» с «Маноло Блаником» в песне под названием «Ты - то, что ты носишь. », Который в значительной степени отражает отвращение Патрика к (и одержимость) поверхностностью потребительства, подпитываемого модными журналами. Действие происходит в 1989 году, но главная новость в American Psycho заключается в том, что ничего не улучшается.

Так что же на самом деле такое American Psycho? Это циничная попытка перевернуть камень и посмотреть, что вылезает наружу. Но в то же время он хочет, чтобы то, что вылезает наружу, выглядело настолько гламурно и соблазнительно, что вы превращаете охотника в зеленый цвет от зависти, а затем, наконец, он очищает все, делая Патрика своим злейшим врагом и своим лучшим другом одновременно. , оставляя вас в ступоре чесания головы. У него много сексуальных партнеров, но одна особенная девушка хочет 16-уровневый торт от Ben & Jerry и церемонию, записанную на видео Энни Либовиц. Зрители, платящие сотни долларов за билет на эту музыкальную бойню, похожи на компанию искусственных человеческих роботов, изображенных на сцене шоу. В нем есть все, в том числе и он сам.

Между тем, направление Руперта Гулда не менее захватывающее. В нем есть антракт, где вы можете наблюдать, как рабочие смывают фальшивую кровь с пластиковой сетки и чистят ее дворниками с длинной ручкой, которые они используют для чистки окон в Bloomingdale’s. Культурные ссылки забавны и безостановочны. Как и свинцовые песни о вивисекции и обезглавливании, когда Патрик танцует с разными топориками и бензопилами. Когда трупы, которые он спрятал в пустой съемной квартире, которую он использует в качестве шкафчика, все встают и вальсируют вместе, как в балете «Призрак розы» с зомби в главной роли из «Ночи живых мертвецов», концепция становится глупой, и публика рычит. . Итак, American Psycho наконец-то висят в собственной петле. Иногда это творчески. В остальное время скучно и неуверенно. И почти три часа, всегда слишком долго. Бессмысленный финал, в котором Патрик просит зрителей понравиться ему, предполагает, что то, что мы только что видели, было иллюзией. Наступает бесплодие, разрушающее все предприятие.

Несмотря намои оговорки, это стоит увидеть из-за ярких эффектов и впечатляющей, неослабевающей харизмы Бенджамина Уокера. Но если персонаж, которого он играет, является ненормальным символом синтетической поверхностности 80-х, «Американский психопат» совершает полный круг - бредовая метафора для поколения свежих новых чокнутых. Нравится вам это или нет, но бит продолжается.

***

Жаль бедного театрала, который никогда не видел оригинальную постановку спектакля Бекки Мод «Полностью предан» на Черри-лейн с потрясающим Марк Сетлок - взволнованный, находящийся в стрессе и зарабатывающий безработный актер, работающий на вызывающей язвенную болезнь подработке, принимающей заказы по телефону в одном из тех смехотворно претенциозных, модных, снобистских, переоцененных и дорогих нью-йоркских ресторанов, которые вы не можете попасть без анализа крови. Это стало определяющим для карьеры выступлением в веселом сольном шоу, которое побило все рекорды, играя в переполненных залах. Что ж, он вернулся, 16 лет спустя, перебравшись в центр Лицейского театра на Бродвее, но свет погас. Что касается приманки, мистера Сетлока заменил Джесси Тайлер Фергюсон, посредственная звезда телевизионного ситкома с большей ценностью, но гораздо меньшим талантом. Результат менее полон решимости и гораздо более предварительный. Некогда модная публика Манхэттена теперь состоит из людей, приезжающих из пригородов, которые знают все о телевидении, но ничего не знают о том, что нужно, чтобы сделать бродвейскую постановку крутой и популярной в идеальное время. Полностью преданный уже не вопрос жизни или смерти. Бутылка открыта, и шипучка закончилась.

Название ресторана означает «все забронированы» - слова, которые мы знаем, а также «Нет проблем» и «Хорошего дня». Пьеса изображает жалкое и глубоко сочувственное положение парня по имени Сэм, который задыхается от объяснения меню, которое предлагает претенциозную гадость, такую ​​как морские ежи с начинкой из фуа-гра под водопадом из инжира и перно по 200 долларов за человека. Вы краснеете, входя и выходите зеленым, и все, что вам нужно, это переливание Zantac, но Нью-Йорк - ваша устрица, даже если она не останется внизу. Мистер Фергюсон, завсегдатай ситкома «Современная семья», единственный актер на сцене, заполненной телефонами, - разочарованный, вспотевший пулей и жертва богатых, знаменитых и совершенно неприятных клиентов-подражателей, которые готовы убить за стол, который уже был снято за два месяца до ада в ресторане из ада, что не имеет ничего общего с качеством еды. Тревожно видеть, что он так мало делает с такой пикантной ролью. Крепостной из офиса Гвинет Пэлтроу требует стол на 10 человек и не указывает ни мяса, ни молочных продуктов, ни женщин-официантов, только особую музыку, сою, жир, соль и замену осветительных приборов на более мягкие лампочки. Вместо истерики он ведет себя так, будто опаздывает на перезвон.

Его преследуют гангстеры, предлагающие наличные, шейхи из Кувейта, беспокойные старушки с юга, грубые светские львицы, которых легко узнать по сплетням. столбцы и пожилые люди, требующие скидок AARP, Сэм занят. Среди множества хныкающих, умоляющих, отчаянных критиков любого акцента, соперничающих актеров и невротичных и возмутительно переплачиваемых поваров, которые придумывают абсурдные блюда, которые вы бы не накормили питбулям своего злейшего врага, есть отец Сэма, желающий его домой на Рождество, а его агент напоминает ему его карьера - это не то фиаско, о котором он думает. (Вспомните прошлогоднюю рекламу Neosporin!) Мистер Фергюсон разыгрывает их всех в вихре неуклюжей, плохо рассчитанной путаницы, отбивая различные голоса, которые приходят и уходят, с акцентами, которые часто меняются в середине предложения, что делает все это абсурдным. тяжело следовать. Метрдотель переходит с французского на русский до бруклинского грузчика, не затягиваясь. У него мутная, непонятная дикция. Его голосам не хватает текстуры, и большую часть времени он переключается с говорящего на слушателя, вообще не меняя интонации. Запертый в смирительной куртке пронзительным руководством Джейсона Мура, все, что когда-то было свежим и забавным, было растерто в бесцветную кашицу.

В первый раз, когда я увидел "Fully Committed" с Марком Сетлоком, это была поездка одного человека с запутанным секундомером. Я не так сильно смеялась с тех пор, как Элейн Мэй оказалась в ловушке свадебного платья во время безумно неблагополучной брачной ночи в «Новом листе». Когда я увидел это трудное возрождение, я едва смог сдержать смешок. Это по-прежнему новаторская идея - короткая, дерзкая и без антрактов, - но нельзя сказать, что Джесси Тайлер Фергюсон - актер, который хорошо умеет разговаривать.

комментариев

Добавить комментарий