Не совсем золото, но «Турандот» все еще блестит в первом воскресном утреннике Метрополитена
Блестящая финальная сцена "Турандот" Пуччини в Мет. Марти Золь / Met Opera
Возвращение в Метрополитен-оперу блестящей постановки «Турандот» покойного Франко Дзеффирелли вряд ли является событием - с момента своего дерзкого дебюта поколение назад количество выступлений выросло в три раза, но воскресный полдень, по крайней мере, предполагает, что скучная компания приспосабливается к 21 век.
С 1990-х годов количество людей, готовых проводить в опере от 3 с половиной до 4 часов по ночам в середине недели, сокращается по ряду причин, наиболее очевидной из которых, возможно, является трудность тратить силы на следующий рабочий день. всего пять часов сна. Так что план Метрополитена на несколько сезонов в разработке, по переносу выступлений в 15:00 в воскресенье после обеда, звучал как минимум многообещающе.
СМОТРИ ТАКЖЕ: Мелодрама, окутывающая «Манон» и «Макбет» на концерте - на сцене и за ее пределами
На основании вчерашней «Турандот» я бы объявил эксперимент успешным: не только зал был забит, публика выглядела и звучала настороженно и, в конце концов, весьма довольна. Во время последнего крика занавеса - традиционно в то время, когда посетители Met бегут по проходам и бросаются локтями к такси и поезду в центре города, - публика задерживалась, чтобы аплодировать и кричать «браво».
Даже после шума на площади Линкольн-центра все еще был свет, и толпа, выходившая из Метрополитена, гуляла, а не сбегала. Впервые поездка в оперу в Нью-Йорке показалась мне неторопливой, даже роскошной, вместо мрачной обязанности, как это часто кажется.
И это хорошее чувство преобладало, несмотря на то, что, откровенно говоря, единственное хорошее выступление, облагороженное в основном тщательно продуманным, неортодоксальным дирижированием музыкального директора Met Янника Незе-Сегена. Его чтение обошло поверхностный шум оркестровки Пуччини, чтобы подчеркнуть диссонирующие внутренние голоса. Партитура приобрела тревожную, темную текстуру, подчеркнутую дирижером гипнотически медленными темпами.
Странным образом сочетались герои оперы. В роли холодной принцессы Турандот сопрано Кристина Гёрке создала огромную стену звука, грубую в деталях, а иногда и плоскую в верхнем регистре. В отличие от него, тенор Юсиф Эйвазов пел чутко и музыкально в роли Калафа, но его голос, казалось, не имел резонанса, отступая за оркестром Незе-Сегена.
Как это часто бывает в этой опере, героические партии затмила лирическая сопрано рабыни Лиу, исполненная здесь с тонким легато Элеонорой Бурратто.
Говоря о затмениях, дизайн освещения или то, что от него осталось, Гил Векслер устарел даже хуже, чем декорации в стиле шинуазри и костюмы, которые он должен освещать. Плоский, недифференцированный серо-голубой мрак ночных сцен первого и третьего акта лишен таинственности; Более того, вы не можете видеть чьи-либо лица. (В дневных сценах безудержный сценический дизайн Дзеффирелли, который превращает легендарный Китай в сычуаньский ресторан-ловушку для туристов, теряет исполнителей в потоке золотого блеска.)
И в более широком смысле Метрополитен должен пролить больше света на запутанное отношение этой проблемной оперы к расе и полу. Пришло время создать новую постановку «Турандот», в которой произведение серьезно рассматривается как театр, а не просто как высококультурный эквивалент фильма о попкорне.
Запустив серию воскресных утренников, Met показала, что она может привлечь аудиторию. А теперь пора дать публике пережевывать серьезное искусство, а не просто такие закуски, как эта Турандот.
комментариев