Никакого пота: давно назревший дебют Линн Ноттэдж на Бродвее с помощью Джоанны Дэй

  • 04-04-2020
  • комментариев

«Пот Линн Ноттэдж» с Мишель Уилсон и Джоанной Дэй в главных ролях. Фото через Джоан Маркус

Спектакль, посвященный давно назревшему дебюту Линн Ноттэдж на Бродвее 26 марта, можно было бы назвать «Проклятие голодающего», если бы не тот факт, что Сэм Шепард оказался там первым. Его пьеса была о людях, которые обрабатывают землю; ее о людях, которые работают на линии.

Поэтому она пошла со словом, которое произносилось трижды по ходу ее пьесы: «Пот» - вдохновенное название, поскольку это и жилистый знак чести, и общий знаменатель для фабричных рабочих с минимальной заработной платой. И, да, это немного неуместно за пределами этой бывшей Мекки веселого веселья, Studio 54, где искусство шатра, обрамленное ярким светом, изображает двух дам, чертовски весело проводящих время внутри.

Это не так. Джоанна Дэй и Мишель Уилсон играют лучших друзей и рабочих на цехах со средней школы, попавших в старую социально-экономическую игру, вызванную упрямым руководством завода, сокращающим расходы. Слухи об увольнениях, крах профсоюзов и дешевой конкурирующей рабочей силе - все это заставляет сталелитейщиков Рединга, штат Пенсильвания, шататься с 2000 по 2008 год. К 2011 году это был самый плохой винтик в Rust Bowl, но протестов не было. действительно слышали до президентских выборов 2016 года.

Драматизировать этот дух времени в человеческих терминах достаточно сложно, но на самом деле Nottage воплощает конфликт в финале, который приближается к трагедиям Артура Миллера для синих воротничков. «Я считаю, что выходить на сцену важно», - утверждает она. «Так часто в театре пьеса боится попасть в очень мрачные эмоциональные области, и результат получается очень вежливым. Мы живем не в вежливые времена. Мы должны раскрыть некоторую часть живота. Мы не можем уклоняться от этого, не говорить об этом. Иногда его нужно вынести на сцену ».

По своему обыкновению, Ноттэдж сама исследовала эту колоссальную рану - поближе, совершив экскурсии в Рединг, - опрашивая несчастных жителей, собирая информацию, подробности и доказательства, а затем собирая доступную историю из этих разрушенных жизней.

Сопровождала ее 16-летний директор Кейт Вориски. Эти двое соединили вместе «Intimate Apparel» - трогательную сагу, основанную на жизни прабабушки Ноттэджа, черной швеи, «получившей известность в 1905 году в Нью-Йорке. В 2006 году они двое отправились в Уганду и записали ужасающее положение конголезских женщин, переживших гражданскую войну в Руинде. Первый спектакль получил в 2004 году премию Нью-Йоркского кружка драматических критиков за лучшую пьесу; вторая пьеса получила Пулитцеровскую премию 2009 года.

У Nottage есть больше наградных устройств, откуда они пришли - Drama Desk Award, Obie, Lortel, Outer Critics Circle Award, - но Sweat (который, как и Ruined, вышел из парашюта, выиграв премию Susan Smith Blackburn Prize), составляет первый точный выстрел драматурга на премию "Тони". (Бродвейский лук сделает это.)

Получив подлинные мысленные образы людей, о которых она будет писать, Ноттэдж и ее режиссер смогли правильно подобрать пьесу. «Когда мы с Кейт думали о том, кто мог бы сыграть роль Трейси, Джоанна Дэй буквально была одной из первых, кто пришел в голову. Это роль, требующая кого-то, кто может привнести в персонажа тепло и грубую жестокость. Для роли действительно важно, чтобы с самого начала вам нравился этот человек и вы могли инвестировать в нее, поэтому, когда стемнеет, вы сможете отправиться с ней в это путешествие, не закрываясь. Джоанна Дэй - одна из тех редких актрис, которые действительно могут освещать все эти темы.

«Я встречал много Дней Джоанны в Ридинге - людей, которые при разных обстоятельствах могли быть людьми, с которыми вы бы сели и преломили хлеб, но из-за экономических трудностей демоны поднимаются и обнаруживают, что общаются со своими более темными я. Реальность того, что происходит в пьесе, повсеместна ».

Пот, по сути, представляет собой ансамбль из нескольких движущихся частей, и у каждого из девяти актеров есть свой момент. Если Дэй тихо доминирует, то это потому, что она командный игрок старой школы, способный вписаться где угодно. Откуда это взялось? «Может быть, - предлагает она с похотливым смехом, - это самый младший из девяти детей.

«Но также я искренне рад сотрудничеству в области искусства. Даже если это просто работа с режиссером и сценаристом в комнате, меня это так удовлетворяет. Вы чувствуете, что действительно являетесь его частью. Затем, когда вы выходите на сцену с восемью другими актерами - весь этот блеск сразу бросается в глаза - это тоже делает вас лучше ».

Ее персонаж, Трейси, что-то вроде Нормы Рэй Минус - мерцающая головня, сочетающая в себе сочувствие и предубеждения. Когда она уступает удобную работу с кондиционером (без пота!) Своей давней подруге на заводе, Синтии (Мишель Уилсон), она предполагает, что расовые квоты считаются более чем 24 годами лояльности, придя к такому выводу почти с помощью быстрого набора. . Сотрудница в третьем поколении, она источает права, пришедшие из того времени, когда ремесло перевешивало рентабельность.

«Когда я впервые прочитал эту пьесу, этот персонаж напугал меня до чертиков», - признается Дэй. «Сначала я не увидел глубины. Все, что мне приходило в голову, было «Вау! У этой леди нет фильтра ». Но вы знаете, что? Эти недостатки делают ее человеком. Вот что прекрасно в этой пьесе. Все замешаны. Все виноваты. Это человеческое поведение. Вот что случается - предрассудки, всплеск расизма ».

Вспыльчивый, посаженный растениями Джейсон Трейси (которого с пугающей яростью играет всегда превосходный Уилл Пуллен) и гораздо более умный и серьезный Крис (Крис Дэвис) Синтии, привязанный к колледжу (Крис Дэвис), связаны дружбой, как и их мамы, и это разрушает еще более трагично, когда проблемы с работой достигают критической точки в безобразном баре Everyman без названия, где рабочие регулярно шатаются после долгих, болезненных и скучных смен.

Спектакль представляет собой ретроспективные кадры после падения, поэтому стремительный спуск персонажей, управляемых силами, над которыми они не могут повлиять, не замечается и не замечается. Мы просто видим результаты - обломки жизней после снятия ограждения с работы. Это огромная арка для игры, и это тот случай, когда так или иначе платят все.

Трейси достигает подвального уровня перед финальным воспоминанием. «Я даже не могу об этом думать», - говорит актриса. «Когда я выхожу на сцену, это похоже на« Я просто собираюсь сыграть эту одну сцену », потому что, если я думаю об остальном, я просто выбегу из театра в ночь. Это то, что происходит с городом, когда завод закрывается. Когда рабочие лишены средств к существованию, многие из них попадают в наркоту и впадают в глубокую депрессию ».

По словам Дэй, их беспомощность иногда расстраивает зрителей. «Мой друг увидел шоу и сказал мне:« Боже! Я так разозлился на этих персонажей. Почему они не могли просто найти другую работу или получить другие навыки? » Но в жизни не все так просто. Большинство моих знакомых выпускников колледжей просто выплачивают студенческие ссуды и работают в ресторане. Не было ничего плохого в том, что эти сталелитейщики ожидают безопасности, особенно потому, что существует профсоюз. У нас в Америке большая привилегия - получить навыки и много работать, ожидая своей пенсии. Это не «Богатая жизнь», но она удобная, и они этого заслуживают. Они верили в линию компании ».

Sweat был организован Шекспировским фестивалем в Орегоне и Arena Stage и был представлен в обоих местах до прибытия в Нью-Йорк в The Public Theater. Все, кроме одного из девяти участников Off-Broadway, совершили большой прыжок на Бродвей.

Единственное исполнение «Пота», которое было дано между Бродвеем и Бродвеем, вернуло пьесу к ее истокам. «Мы репетировали на большой сцене в Рединге и представили шоу горожанам, - говорит Дэй. «Вероятно, это была лучшая публика, которую мы когда-либо имели. Ребята из Ридинга были потрясающими. Они действительно приняли нас и повели в бар, по образцу которого был бар в спектакле. Мы все так устали от бега, но держались. Я подумал: «Давай просто вернемся в отель и займемся там баром». Следующее, что вы знаете, это три часа ночи, и мы должны были встать и уйти оттуда к семи. Казалось, что мы все еще играем в пьесе ».

комментариев

Добавить комментарий