Очарование Синг-стрит, фильм потерялся при выходе на сцену

  • 27-01-2019
  • комментариев

Сэм Пун, барабанщик Энтони Дженовези, Джейким Харт и Джан Перес на Синг-стрит. Мэтью Мерфи

В 2016 году вышел фильм сценариста и режиссера Джона Карни о совершеннолетних детях Дублина 1980-х годов, пробивающих свой путь к личному освобождению, и менее чем через четыре года это мюзикл Off Broadway. Это должен быть новый рекорд наземной скорости для адаптации объекта от экрана к сцене. Однако, судя по приглушенной и разочаровывающей Sing Street в New York Theater Workshop, творческой группе следовало потратить больше времени, больше неудач и извлечь уроки из своих ошибок. Большая часть того, что свежо и привлекательно в фильме (что весело и шаблонно), потеряно в свинцовом театральном кадре, который лишает обстановку, характер и музыку любого напряжения и очарования.

Изображая пеструю группу прыщавых ирландских изгоев, формирующих группу, репетирующих свои песни в спальнях и гаражах, а затем готовящихся к Большому шоу, фильм имеет значительные преимущества. Во-первых, вы можете сыграть реальных подростков во всей их неуклюжей красоте, а не группу актеров, которые слишком стары и слишком отполированы, чтобы быть полностью убедительными. Фильм также отражает период и класс более эффективно, чем бойкая, несфокусированная книга Энды Уолш. В оригинальном фильме финансовые проблемы семьи вынуждают Конора из среднего класса перевестись из шикарной частной школы в убогий рабочий институт, управляемый христианскими братьями. Драки и издевательства там - со стороны студентов и жестоких священников - придают затруднительному положению Конора жестокую, классическую окраску. Но Уолш и режиссер Ребекка Тайчман избегают зловещих и суровых возможностей, в результате чего новая ситуация Конора просто неудобна, а не кошмарна.

СМОТРИ ТАКЖЕ: «Тонкое место» - леденящее кровь возвращение Лукаса Хната к форме

Сюжет действительно запускается, когда Конор (Бренок О'Коннор) шпионит за красивой молодой Рафиной (Зара Девлин), стоящей на углу в солнечных очках и выглядящей невероятно круто. Сразу же пораженный, он делает то, что сделал бы любой краснокровный мальчик в 1982 году: он говорит ей, что его группа снимает музыкальный клип, и хотела бы она быть в нем? Конечно, теперь он должен спешить, чтобы сформировать группу. Опять же, процесс набора музыкантов-любителей был необычным и выигрышным в фильме; здесь он механический, и Уолш не сумел выделить участников группы, не считая ленивых тиков: у одного есть усы, у другого - усы, а у третьего - как попугай. Для сравнения, в «School of Rock» гитарные шредеры были практически чеховскими. Обгоревший брат Конора, страдающий агорафобией, Брендан (Гас Халпер) ближе всего подходит к полностью раскрытой фигуре на сцене, и он получает большой, катарсический финал, но это кажется запоздалой мыслью. Девлин обладает обильной харизмой и прекрасным вибрато, которое напоминает Кейт Буш, но она, как и все остальные, скрыта самодовольными шутками Уолша (повторяющиеся раскопки об ирландском драматурге Джоне Миллингтоне Синге, которые ни к чему не приводят).

Песни Гэри Кларка и Карни - это оригинальные номера, умело передающие синти-поп и новую волну 80-х, и актерский состав, кажется, любит джемовать ради самого себя. Концертные секции очень приятны, группа играет на инструментах или надувается и прихорашивается перед камерой. Но насчет элементов музыкального видео: менеджер группы Даррен (Макс Уильям Бартос) - главный оператор, устраивающий скудные съемки с Рафиной и мальчиками. Художник-постановщик Боб Кроули разместил за кулисами большой экран, на котором напечатано большое изображение открытого моря (довольно грубый указатель бегства от действительности). Экран кажется привлекательным местом для проецирования живого видео или, возможно, фэнтезийного кадра - обнадеживающего образа группы. Отсутствие видео в производственном дизайне кажется неудачным и нелогичным выбором.

Но в целом подход Тайчмана к истории удручающе неуверен. Вместо того, чтобы отдавать предпочтение театральному реализму Билли Эллиота или стилизованному построению мира из «Весеннего пробуждения», она предпочитает упрощенную презентационную эстетику. Актеры выступают в роли музыкантов, наблюдая со стороны, когда они не на сцене. Практически отсутствуют какие-либо декорации или визуальные подсказки, которые могли бы облегчить тусклое, грязное небо: черная сутана священника, серая школьная форма, это статичное, скучное море на заднем плане. Такой вызывающий минимализм начинает походить на недостаток фантазии и нервов.

Возможно, вам не стоит пытаться сделать деконструированный мюзикл в стиле арт-хаус из такого глубоко традиционного и романтичного фильма, как Sing Street. Если продюсеры не захотят вложить миллионы в роскошную полноцветную бродвейскую версию - возможно, с актерами-подростками и взрослыми в качестве их фэнтезийных будущих двойников? - такой компромисс разочаровывает всех: тех, кто обожает фильм, и тех, кто просто хочу мюзикл, который работает и доставляет радость. Несомненно, New York Theater Workshop жаждет еще одной дойной коровы для перевода на Бродвей, как когда-то (тоже фильм Карни) несколько лет назад. Но это спешная работа с неправильной командой писателей и дизайнеров. Один из самых запоминающихся треков в музыке - рокер под названием «Drive It Like You Stole It». Они могли украсть нужный автомобиль, но никто не может включить первую передачу.

комментариев

Добавить комментарий