"Ангел-истребитель" Мет должен был быть уничтожен, прежде чем он достиг стадии

  • 18-04-2019
  • комментариев

Замученная дива Летисия (Одри Луна) ищет выход в фильме «Ангел-истребитель». Кен Ховард / Метрополитен-опера

Когда вы выбираете, какой новый научно-фантастический фильм смотреть в эти выходные, вы понимаете, что то, что сейчас находится в мегаплексе, не превзойдет блеска Невесты Франкенштейна или даже Прибытия. На что вы надеетесь, так это на твердое превосходство Blade Runner 2049 или, в противном случае, на привлекательность хорошего или плохого фильма, такого как Zardoz или Battlefield Earth.

Поклонники оперы на самом деле очень похожи на фанатов научной фантастики (в конце концов, опера - это то же самое, что и космическая опера, только без пространства), и мы слишком долго ждем новой работы, которая приближается к одной из полярных крайностей «шедевра». или «виноватое удовольствие».

К сожалению, последняя работа композитора Томаса Адеса «Ангел-истребитель», американская премьера которой состоялась в четверг вечером в Метрополитене, не достигла ни одной цели. Дорогой, но неумелый, Геошторм лирического театра.

Проблема, я думаю, начинается с выбора исходного материала: загадочного одноименного фильма 1962 года Луиса Бунюэля. Толкование этой картины, которая касается группы светских людей, загадочно заточенных в элегантной гостиной, выходит за рамки этого обзора, но в основном материал кажется антиоперационным.

Ходячая шутка (если вы хотите интерпретировать фильм как черную комедию) заключается в том, что этим однопроцентникам настолько не хватает аффекта, что, столкнувшись со сверхъестественным, они становятся жертвами тоски и только вяло препираются.

Адес и его либреттист Том Кэрнс увеличили циферблат мелодрамы, преувеличивая каждую сюжетную точку и визуальный элемент до уровня экспрессионизма. Например, вместо небрежного запроса ложки для размешивания утреннего кофе (как в фильме) опера предлагает миниатюрную безумную сцену для пылающей королевы Франциско о том, как вряд ли можно ожидать, что он будет использовать чайную ложку, когда кофейная ложка на это указывает надлежащий этикет.

Истин Дэвис со своим хладнокровным, но острым контратенором подчеркивает в этой части правильную ноту стервозной банальности. Жалко, однако, что в сжатой истории Кэрнс решил выбрать самые отталкивающие качества у полудюжины персонажей и назначить их парню-гею.

Но либретто тонко по сравнению с оркестровой музыкой Адеса. Более напыщенные моменты, с криком меди, грохотом перкуссии и воплем Ondes Martenot, заставили меня задуматься, не появятся ли Клаату и Горт в эпизодической роли. И напряженные вокальные партии так же утомляют ухо, как и должно быть на гортани певцов: больше крика и ворчания, чем вы бы получили за сезон Elektra.

После рабского следования сценарию фильма на протяжении большей части его опера внезапно уходит в обход в последние 20 минут или около того. Одна из гостей, оперная дива Летиция, начинает арию, описывающую апокалиптическое видение.

По крайней мере, мы так предполагаем, поскольку вокальная линия переводит одаренную сопрано Одри Луна в безумно высокий регистр собачьего свистка, где весь текст звучит как «ура-ура-ура». А потом начинается ад. Звонят колокола, люди кричат, оркестр буквально взрывается, а потом ...

Что ж, то, что должно произойти дальше, - это версия развязки фильма: спасенные гости вечеринки посещают мессу благодарения только для того, чтобы обнаружить, что теперь они не могут сбежать из церкви. Но вместо этого ироничного завершения опера выбирает то, что можно назвать финалом «Стивена Кинга»: дом оживает и съедает всех.

В этой опере есть несколько вещей, которыми можно восхищаться, в том числе виртуозность композитора в создании интуитивно захватывающих звуковых стен, а также несколько тонких исполнений в ролях второго плана таких старых певцов, как Род Гилфри и Элис Кут.

Но в основном «Ангел-истребитель» непреднамеренно вызывает чувство сочувствия к своим несимпатичным персонажам, поскольку мы, зрители, можем на собственном опыте испытать, что значит оказаться в ловушке.

комментариев

Добавить комментарий