Сэм Голд становится неудачным с "Стеклянным зверинцем"
Джо Мантелло, Салли Филд и Финн Уиттрок «Стеклянный зверинец». Фото через Джульетту Сервантес
Нет, они не строят новое метро под Театром Беласко. Шум, который вы слышите, - это звук униженного Теннесси Уильямса, переворачивающегося в своей могиле над тем, что претенциозный хакерский директор Сэм Голд сделал со своей великой пьесой на память «Стеклянный зверинец». Еще одно высокомерное экспериментальное занудство от человека, который считает, что ни одна пьеса не заслуживает того, чтобы ее называли классикой, если ее нельзя разобрать и измельчить для разжигания в постановке, которая отличается ради отличия. Он делает это каждый раз, когда ему удается найти группу дураков, которые собирают деньги, чтобы дать ему карт-бланш. Я все еще не в себе от его постановки «Оглянись в гневе», где, чтобы проиллюстрировать свое представление о том, как «сердитый молодой человек» живет в Лондоне Джона Осборна, он заставил актеров скользить и ползать по площадке, заваленной выброшенным мусором и гниющая пища. На этот раз некий Эндрю Либерман приписывают этот набор с освещением от Адама Сильвермана, что является головной болью, поскольку нет никакого декорации, только пустая сцена с одним металлическим столом и четырьмя уродливыми неудобными оранжевыми стульями на фоне голая кирпичная стена в задней части авансцены, и большая часть игры происходит в такой темноте, что вы не можете видеть, что происходит в половине случаев (замаскированное благословение). Лишенный поэзии, богатый лиризм величайшего драматурга Америки превратился в груду слов, которые звучат пугающе банально. В стихе «Fly Me to the Moon» автор песен Барт Ховард написал: «Поэты часто используют много слов, чтобы сказать простые вещи». Одно слово говорит все об этом беспомощном бродвейском возрождении: отвратительно!
«Стеклянный зверинец» может быть описан автором как игра на память, реализм не требуется, но я не думаю, что он намеревался сделать ее настолько яркой и умирающей. С непоследовательной и небрежной постановкой актеры без руля. Аманду Вингфилд, железную бабочку с опаленными крыльями, основанную на его матери Эдвине, с разной степенью успеха играли авторитетные первые леди театрального искусства, начиная с легендарной Лоретт Тейлор и заканчивая всеми, от Ширли Бут до Джессики Тэнди и Джоан Вудворд. и Морин Стэплтон. Салли Филд, которая занимается этим сейчас, - хорошая актриса с небольшим диапазоном. Она отважно борется с рогом изобилия неуклюжих акцентов, которые редко звучат так, как будто южная красавица пошла на убыль, и она все еще выглядит слишком молодо в современной одежде, которая подчеркивает ее ноги и делает ее слишком молодой - и один ужасный выпускной вечер из тюля малинового цвета. платье, в котором она выглядит так, будто Летающая монахиня все еще летает. Ей не хватает осанки и авторитета, чтобы сделать властную мать могущественной фигурой. И это первый раз в истории, когда Аманде было приказано впервые пройти через аудиторию при включенном свете, затем тащить тяжелую инвалидную коляску вверх по лестнице и поднять в нее свою дочь. Если в контракте Салли Филд не указаны услуги мануального терапевта, ей следует подать в суд.
Как ее сын Том (безошибочная копия самого Теннесси, настоящее имя которого было Том), Джо Мантелло, наиболее известный как безупречный и глубокий режиссер, находит юмор там, где я никогда не замечал ничего в предыдущих постановках. В одиноком отчаянии, чтобы избежать клаустрофобии в своей квартире в Сент-Луисе, он одновременно трогателен и забавен - единственное истинное откровение на сцене и самое близкое к ревизионистскому кастингу, к которому стремится остальная часть постановки. Он единственный из актеров, кто действительно добивается того, что задумал режиссер, создавая что-то свежее и новое из знакомого персонажа. Затем есть мучительное присутствие новичка Мэдисон Феррис, которая играет сестру Тома Лору в роли жалкого и уродливого социального отверженного. Основанная на настоящей сестре Теннесси Роуз, Лаура написана как застенчивая, хрупкая девушка, не имеющая самостоятельности и социальных навыков. Феррис делает ее жалкой гротескной инвалидом. Это не ее вина. Демонстрируя садистские наклонности, которые далеко не лестны, Сэм Голд, должно быть, счел забавным и смелым взять на роль актрису, у которой есть настоящая жертва мышечной дистрофии, но это уловка, которая имеет неприятные последствия. Поскольку Лора даже ходить не может, для Аманды больше нет смысла отправлять ее по делам или думать, что она проводит часы в машинописном пуле, учясь на секретаршу. Феррис привлекательна и способна, но когда она двигается, она приподнимается животом, позвоночником и двумя руками, а другим актерам приходится усаживать ее в инвалидную коляску. Простите меня, если это не политкорректно, но я обнаружил, что ее борьба достаточно тревожно отвлекает, чтобы вывести всю игру из равновесия. Для актрисы, которая слишком хорошо знает, что это может быть ее последний шанс получить главную роль на Бродвее, это, вероятно, мечта. Для публики это что-то вроде кошмара.
Без пожарной лестницы, где Том мог бы разгрузить свои личные драмы, выкурить бесконечные сигареты, уклониться от непрекращающегося ворчания матери перед тем, как провести ночи в кино, нет визуального пути к освобождению, к которому зритель мог бы относиться. Без музыки, доносящейся из танцевального зала через переулок, нет ощущения мечтательного существования, к которому он стремится. Фактически, нигде нет ощущения времени, места или местоположения, которое передает сущность прекрасного нежного стремления Теннесси Уильямса покинуть Сент-Луис и испытать жизнь за пределами пожарной лестницы. Неудивительно, что сцена «Звонящий джентльмен» - самая естественная интерлюдия в постановке (хорошо сыгранная Финном Виттроком с рывком, остроумием и гуманной доброжелательностью), но почему она поставлена полностью в темноте? Последняя фраза Тома («Задуй свои свечи, Лаура») больше не имеет значения, потому что Лора не может их даже зажечь, не говоря уже о том, чтобы задуть их.
Чего здесь не хватает, так это ясности видения и контроля тона, которые дали бы этому мрачному, депрессивному ревизионисту повод быть другим. В конце концов излишек претенциозного беспорядка преодолевается сочинениями мастера, и вы понимаете, что музыка на языке Теннесси Уильямса выделяется сама по себе. «Стеклянные зверинцы» пережили обреченное производство, которое в остальном всего в одном шаге от устаревшего и утомительного чтения. По большей части, это выглядит как безнадежно недоработанная попытка изменить и удешевить основную классику с единственной целью - отличаться от других. Не работает. Теннесси Уильямс уже достаточно отличается.
комментариев