Скромная «Кармен» превосходит непомерную «Тоску» в Метрополитен-опера

  • 18-10-2020
  • комментариев

Сопрано Сондра Радвановски вступает в сенсационный момент в «Тоске» Пуччини. Марти Золь / Met Opera

У большинства оперных певцов, даже у звезд высшего рейтинга, большая часть их расписания состоит из так называемых «репертуарных» выступлений; то есть, появляясь в возрождении ранее существовавших производств компании.

Это контрастирует с более интенсивно репетируемыми и персонализированными новыми постановками, такими как недавние постановки Met Samson et Dalila и Marnie, в которых сценическое движение, мотивация и даже укладка волос тесно связаны со вкусами и сильными сторонами конкретного артиста.

Таким образом, репертуар ставит перед звездным певцом особую задачу: не только вписаться, в прямом и переносном смысле, в костюмы и концепции, разработанные для других артистов, но и выйти за рамки этого окружения со вкусом и органично. Замечательные примеры этого - смысл существования этой осенью зажигательного возрождения Аиды с участием дуэлянтов Анны Нетребко и Аниты Рачвелишвили.

Подпишитесь на бюллетень Observer's Arts Newsletter

Возвращение в репертуар еще одного боевого коня, «Кармен» Бизе, также демонстрирует поразительно эффектную игру ведущей актрисы Клементины Маргейн в главной роли. Во всяком случае, ее успех впечатляет даже больше, чем у звезд Аиды, поскольку вокальные данные Маргейн относительно скромны.

Ее меццо среднего размера неровное, иногда сильно резонирующее; затем, записка или две позже, белые и вынужденные. Ночью я услышал ее (30 октября), жизненно важные высокие ноты вокруг F и F-диез упорно свернули фальшиво.

И все же это было благородное и удовлетворительное изображение, исполненное с простотой и элегантностью, и сыгранное таким же образом. Эта Кармен была очаровательной, потому что она начиналась и заканчивалась загадкой. Объемы мыслей и эмоций возникали за этими опущенными глазами и этой кривой улыбкой, но все время, даже в момент своей смерти, она оставалась непознаваемой и (следовательно) неуловимой.

Клементина Маргейн в главной роли и Ёнхун Ли в роли Дона Хосе в опере Бизе «Кармен». Марти Золь / Met Opera

Каким бы ни было нынешнее вокальное состояние Маргейн (и я надеюсь, что грубость, которую я слышал, представляет собой лишь перерыв в карьере меццо в Met), она всегда кажется серьезным артистом.

Хотел бы я сказать то же самое о сопрано Сондре Радвановски, которая этой осенью играет в «Тоске» Пуччини. Ее выступление на шоу-лодке 29 октября, хотя и не лишенное ярких моментов, стало печальным разочарованием после ее «захватывающей и проницательной» Нормы в прошлом сезоне.

У Радвановского есть все: интеллигентная музыкальность, гламурная сценическая манера поведения и особенно этот чудо-природный голос. Она может петь буквально все: высоко, низко, быстро, медленно, фортиссимо, пианиссимо. В тот момент, когда возлюбленного Тоски утащили на казнь, сопрано испустило высокую «до», от которой у вас затрещали уши и взбудоражили кишки; более высокий, чем у Гены Димитровой или Гвинет Джонс.

Но эта «С» являла собой пример того, что было неправильным в подходе Радвановского. Он написан для того, чтобы держать его немного дольше одной доли в медленном темпе ларго, хотя некоторые певцы растягивают его на два или даже около трех. Это сопрано выдерживало шесть ударов, хотя гармония под ним изменилась: потрясающий трюк, но тем не менее трюк.

Эффект был настолько безвкусным, что приближался к уровню пародии на Кэрол Бернетт: в тот момент, когда ее возлюбленный подвергся жестокому обращению, нарциссическая дива поворачивается к камерам новостей и кричит: «Привет всем, посмотрите на меня!»

Даже знаменитая ария «Vissi d'arte» звучала фальшиво, несмотря на великолепный контроль дыхания Радвановского. «Я жил искусством; Я жил любовью », - молится Тоска. Но эта Тоска, казалось, не заботилась ни об искусстве, ни о любви, ни о Самом Боге; она хотела вызвать эти крики «брава!»

К сожалению, это был тон всего выступления Радвановского, смесь зловещего голоса и визуальных эффектов, требующих редактора. А в репертуаре Метрополитена это работа, которую должна делать сама артистка.

комментариев

Добавить комментарий