Автор Аатиш Тасир исследует свою индивидуальную и культурную идентичность
Все квесты являются захватывающим чтением, и в этой книге их не один, а два. Аатиш Тасир отправляется в путешествие, чтобы открыть для себя мусульманскую часть идентичности, но эта идентичность сама по себе является частью более фундаментальных поисков - он хочет узнать своего отца, известного пакистанского политика Салмана Тасира, который расстался с его мать почти сразу после рождения Аатиша. Когда он рос, Салман Тасир оставался неизвестным качеством, он отражал - хотя и не полностью отвергал - немногие и неуверенные попытки своего сына установить контакт. Аатиш был воспитан его матерью-сикхом в Индии, но будучи взрослым, хорошо приспособленным и преуспевающим, он, тем не менее, чувствовал необходимость раскопать свое сложное мусульманско-сикхско-индийско-пакистанское наследие, так неразрывно связанное с дикой историей субконтинента. . В центре этой путаницы, как он чувствовал, был его отец. Его путь в бунгало отца в Лахоре пролегал через Мекку, Стамбул, Дамаск и Тегеран, а в Пакистане - через Хайдарабад (Декан) и Карачи. Его описания мест и встреч четкие и проясняющие, но что действительно объединяет повествование, так это то, что это однозначно личное путешествие, своего рода паломничество; это не рассказ о путешествии. Это также яркое воспоминание о том, что вы индиец в Пакистане - знакомство и в то же время незнакомость, как он это описывает. Взаимодействуя со студентами-теологами в Дамаске, марксистами в Турции, паломниками в Мекке и феодалами в Синде, Тасир исследует, как они видят свою «мусульманскую принадлежность». Например, знакомый турок, который говорит, что существует `` цивилизация веры '', которая объединяет всех мусульман, или заявления его отца о том, что он `` культурный мусульманин '' - категория, которая не практикует, но чувствует себя одной со всеми культурными аспектами Ислам - или те, кто считает Аатиш, не должны носить кара, которую подарила ему его сикхская бабушка, потому что он мусульманин в силу того, что у него есть отец-мусульманин. Это взгляд светского наблюдателя, проникнутого либеральным духом постпросвещения, который находит пути исключительности веры чуждыми и тревожными. Хотя подзаголовок книги «Путешествие сына по исламским землям» сигнализирует о том, что такие исследования должны были понять неизвестную сторону его наследия, трудно не интерпретировать это как расширение его личных поисков на более широкий вопрос о мусульманской идентичности, и что работает хуже. В конце концов, Тасир убедительно описывает, как он пришел к соглашению со своим пропавшим отцом; он заложил этот конкретный призрак, найдя его желающим как интеллектуально, так и эмоционально. Он может двигаться дальше. Stranger to History - это трогательный и красиво написанный отчет не только об уникальных индивидуальных проблемах Тасира с отцовством и культурной принадлежностью, но также и о том, что делает нас теми, кто мы есть, и как мы решаем, кем мы не хотим быть. P >
комментариев