От материализма Венеции до поиска «мокши» в Варанаси - поиски себя могут быть действительно непростыми
Джефф Атман, английский журналист, которому за сорок, ищет просветления между бедрами одного города только для того, чтобы найти его в недра другого города. Или он? К концу истории вселенной правит неопределенность, и все значения начинают исчезать. Что, скорее, разрушает цель чтения книги, написания обзора или ... Но подождите! Я попробую еще раз. Этот роман написан в двух частях. В первой части, написанной как одна длинная глава, не прерываемая перерывами или разделами, меланхоличный художественный критик по имени Джефф едет на Венецианскую биеннале. Оказавшись там, он наслаждается звездным сексом и ужасным искусством в равных пропорциях, только чтобы вернуться в Лондон в одиночестве и снова без любви. Вторая часть начинается со смены повествовательного голоса от третьего к первому лицу, когда журналист принимает задание поехать в Варанаси. Нам не сообщают, является ли этот человек Джеффом или нет. Они разделяют некоторые подробности личной истории, но по мере того, как смертельная катушка рассказчика начинает раскручиваться, несущественность делает ненужным заботиться о таких незначительных деталях. Наступает состояние легкой некритической незаинтересованности, оставляя после себя запах ладана или дерьма, выбирайте сами. Для тех индийцев, которые любят отполировать свой патриотизм, используя тряпки из иностранной прозы, этот рассказ о Варанаси представляет знакомую экзотику с трупами и коровами без обязательной насмешки из Первого мира. Я, однако, никогда не испытывал ни малейшего желания посетить Варанаси, поэтому я не удивился, обнаружив еще одно подтверждение того, что только мазохисты в смертельной болезни ищут испачканные навозом чары этого города. Что мне действительно понравилось, так это откровенное разоблачение Дайером международной арт-сцены. Его описания расточительства и распутства в старой Европе превосходно прорисовывают сцены, происходящие в засыпанных грязью переулках Варанаси. Действительно, выделение в той или иной форме становится основной темой романа. Это отлично подходит для читателей, страдающих психическим запором, но для всех остальных это просто еще один поворот в сказке.
комментариев