Пол Грэм излагает теорию москитов о том, как бороться с конкуренцией со стороны Apple, Facebook и Twitter
«Они должны создать что-то, что действительно делает жизнь людей лучше. Забавно, насколько это просто. Люди часто думают, что бизнес требует некоторых уловок, нужно загнать рынок в угол или что-то в этом роде. Но на самом деле вам нужно делать жизнь людей лучше. А ценность, которую вы создаете, представляет собой своего рода прямоугольник, где одна сторона - это количество людей, а другая - насколько вы делаете их жизнь лучше. Большой прямоугольник, большая ценность, вы богаты ».
После этого нужно просто быть дзеном:
« Вы знаете, что действительно нужно делать вначале - вверх не беспокойтесь об этом слишком много. Правильный поступок в стартапе - это как комар, верно? И вроде, может, это сработает, а может, и нет, и вам просто нравится увеличивать масштаб и не тратить время на то, чтобы оглядываться через плечо. А если тебя убьют, как хорошо, ты сделаешь еще один стартап ».
Затем для скептиков Грэм предложил некоторые конкретные доказательства. «Из 316 компаний, которые мы финансировали, была только одна, и только одна была убита конкурентом». Этой компанией была Kiko, календарный сервис, который потерял половину своих пользователей за месяц, когда вышел Google Calendar. Но основатели создали Justin.tv. Грэм добавил:
«Просто работайте над улучшением жизни людей. Не тратьте время на улучшение жизни людей, но делайте это так, как не делает Apple. Кто знает, что будет делать Apple? И в основном они этого не сделают. Apple не умеет делать 500 разных вещей. Так что есть небольшой шанс, что они тебя убьют. Вы просто рискуете ».
комментариев