Как Zoom помог одной черной женщине разобраться в ее сложных отношениях с помощью макияжа

  • 19-09-2018
  • комментариев

Я это отчетливо помню. Мне было пять лет, и это был день рождения моей одноклассницы в салоне красоты. Каждый с нетерпением готовился побаловать себя тенями для век, губной помадой и множеством средств для волос. «Мне очень жаль, дорогой», - сказала косметолог, обращаясь ко мне. «У нас просто нет ничего, что было бы для вас». Это был первый раз, когда я совместил свою черноту с красотой.

Я вырос в уголке Эссекса, где гламур был и остается королем. Прическа и макияж были воплощением успеха. Хотя это был особый случай - даже в Эссексе пятилетние дети не ходят каждый день с пышными волосами и полностью накрашенными, - воспоминания об этом событии остались со мной. Это научило меня, что макияж - это не то, что может быть забавным. Вместо этого я ассоциировал это с чем-то, что не было «для меня».

В то время, когда нации несут ответственность за систематический расизм, макияж и красота могут показаться мелочью. Бренды «отключаются», публикуют заявления, обещающие перемены, и делают пожертвования в фонды, которые покрывают судебные издержки протестующих или поддерживают семьи жертв расистских убийств. Однако сейчас настало время осознать небольшие повседневные способы, которыми обращаются с чернокожими по-разному, помимо тех, которые ставят под угрозу нашу жизнь. Кроме того, изучение того, как определенные аспекты черноты ценятся, а другие демонизируются, позволяет легко увидеть, как самооценка молодых чернокожих женщин может быть подорвана с раннего возраста.

Например, темнокожие чернокожие женщины в Твиттере регулярно подвергаются шквалу оскорбительных твитов, в которых нас сравнивают с животными и угрожают насилием просто из-за цвета нашей кожи. Для нас женоненавистничество и колористика не новость. Но события, подобные тем, которые преобладали в новостном цикле последних недель, и сопутствующая им волна поддержки движения Black Lives Matter могут вызвать старые травмы.

Это заставило меня задуматься о моем несколько непростом отношении к макияжу. В то время как косметические бренды сегодня наконец-то догнали, когда дело доходит до их диапазона оттенков - во многом благодаря Рианне и Fenty Beauty, - так было не всегда. Спросите любую темнокожую чернокожую женщину, и она расскажет, какой была ее первая тональная основа: матовый мусс Maybelline Dream Matte Mousse в какао. Если у нее были лишние деньги на день рождения, то это был MAC NW45. Кроме того, типичная для меня поездка по главной улице закончилась нанесением туши и лака для ногтей, в то время как мои друзья загружали свои корзины продуктами в изобилии. Отсутствие возможностей в конечном итоге привело к тому, что в подростковом возрасте я полностью не интересовался красотой.

Отсутствие образцов для подражания тоже было проблемой. Для меня, молодой девушки, единственными видимыми черными иконами были Наоми Кэмпбелл и Иман. Для молодых темнокожих чернокожих женщин явно не хватало представлений, кроме супермоделей, и два тревожных образа: «Мамочка» и «Иезавель». Мамочка призвана протянуть руку помощи своим сверстникам. Она типичная «сильная черная женщина», мудрая и непогрешимая; внутренне прекрасна, но совершенно лишена сексуальности и внешнего гламура. Иезавель находится на другом конце спектра: у нее есть изгибы, губы и естественное сияние. Она произвела эффект разорвавшейся бомбы, но превратилась всего в сексуальный объект. Редко было какое-либо полностью положительное представление о женщинах, похожих на меня.

Сегодня я по-прежнему осторожно подхожу к макияжу. У меня довольно упрямая позиция: я знаю, что мне подходит, поэтому придерживаюсь этого. Но недавно, во время изоляции, я наткнулся на твит, в котором женщин спрашивали, будут ли они заинтересованы в проведении сеанса группового макияжа через Zoom. «Я действительно не думала, что кто-то будет участвовать», - сказала Сона Сисей, специалист по косметике. «Но из-за Ковида я скучал по людям и не делал макияж. Утренняя подготовка - моя любимая часть дня, поэтому я хотела поделиться ею с другими ».

Я присоединился к телеконференции Zoom и нашел сообщество, которое было открытым и способствовало моим наивным вопросам, связанным с продуктами. К моему удивлению, обнаружение группы темнокожих чернокожих женщин, способных открыто говорить о красоте, помогло изменить мое отношение к макияжу. «Это более интерактивно, чем учебник на YouTube, и не требует осуждения», - сказала Сона об идее, лежащей в основе ее сеанса Zoom. «Вы можете задавать вопросы своим друзьям, не чувствуя себя глупо».

Элемент игривости и экспериментов помог уменьшить беспокойство, которое я давно испытывала из-за макияжа. Этот опыт также заставил меня задуматься о влиянии беспокойства на мою самооценку. «У нас есть такая странность в культуре, где нужно быть скромным, несмотря ни на что», - сказала Сона. «Но если мне никто не говорит, что я красивая, почему я не могу сказать это сама?» Ее замечание вызвало отклик. Когда я рос, идея видеть себя красивой была просто абсурдной. «Раньше я красилась, чтобы скрыть лицо, потому что у меня были очень сильные прыщи», - сказала Сона. «Я начала получать удовольствие от макияжа, только когда поняла, что на самом деле красива». И снова ее точка зрения попала в точку. Сона назвала себя красивой - и она не ошиблась, она ошибается! Тем не менее в течение многих лет я всегда говорил себе никогда не думать о себе как о красивом, симпатичном или даже отдаленно привлекательном. Мне просто не разрешалось быть.

Чувство уверенности в себе и оптимизма - ключ к радости макияжа. Это и товары, которые удовлетворяют потребности чернокожих женщин. В этом смысле то, что некоторым могло показаться обычным собранием Zoom, стало для меня моментом осознания. Мне не нужно быть Мамочкой, Иезавелью или супермоделью. И макияжа не стоит бояться. В конце концов, это «для меня».

комментариев

Добавить комментарий