Ради чего ты, радио? Шекспир через Radiohead - хорошее времяпрепровождение, а вакханки Веггетти сильны

  • 16-11-2020
  • комментариев

«Вакханки».

«Ромео и Джульетта» просты - в конце концов, мы знаем историю. И все же хореографы не могут устоять перед этим, и последний из них - Эдвард Клаг (румын), руководитель Ballet Maribor (словенский) - предлагает новый взгляд. Во-первых, выживает Джульетта. (На самом деле, мы уже встречались с этим подходом раньше, в пародии, в которой Р. и Дж. Оба живут в соседней Мантуе, попав в ловушку ссор, когда-то-цветение-выключено,-вы-забираете- мусорный брак.) Новая работа, украшенная красивыми задними проекциями эпохи Возрождения, также включает переключатель в музыкальном плане: не Прокофьев, не Делиус, не Чайковский. Вместо этого у нас есть Radiohead, эта знаменитая поп-супергруппа, что объясняет, почему этот балет называется «Радио и Джульетта». (Среди использованных номеров Radiohead: «Idioteque», «Like Spinning Plates» и «We Suck Young Blood».)

Как и его музыка, хореография смертельно серьезна - это одно долгое воспоминание, когда Джульетта, стоя на коленях рядом с мертвым Ромео, вспоминает свою историю. Семь танцоров: сама Джульетта (в различных корсетах) плюс шесть парней в черном, их голые груди выглядывают из-под распахнутых рубашек. Она, кажется, не намного больше заинтересована в Ромео (Радио?), Чем в других, но Меркуцио всегда крадет шоу. Ничто не является буквальным, но мы можем вывести сцену бала (белые маски), сцену балкона (клевание силуэта), сцены драки. Многие движения захватывают - яростные пинки, резкие подергивания; обрывки брейк-данса. Эта Джульетта отнюдь не пассивна - она резвая. Ребята страстно продираются. Это далеко не худший R.&J, который мы когда-либо видели, и он успешно играет по всей стране в течение последних нескольких лет.

Самым интересным в Нью-Йорке была публика, которая заполнила большой театр Skirball в Нью-Йоркском университете. Хотя это была не обычная балетная публика: я предполагаю, что три четверти ее составляли молодые люди. Они пришли по радио, а не Джульетта, но они хорошо провели время, и я хорошо провел время, наблюдая, как они это делают.

Несколько ночей спустя у меня было другое хорошее времяпрепровождение, когда я смотрел интерпретацию Луки Веггетти (он называет это «медитацией») другой великой пьесы, «Вакханки» Еврипида, одной из самых мощных и загадочных греческих драм. Это было первое предложение от недавно созданной компании Morphoses с тех пор, как Кристофер Уилдон внезапно передал его своему соучредителю, красивой балерине Баланчина Лурдес Лопес. Теперь он каждый год приглашает нового художественного руководителя (и в основном других танцоров).

Г-н Веггетти - один из тех европейских хореографов, которые работают повсюду - ловкие, эффективные, иногда эффективные, а главное, продуктивные. Как и в случае с «Радио и Джульеттой», здесь нет попытки использовать буквальный смысл, и поскольку пьеса Еврипида не только менее известна, чем «Р. и Дж.», Но и сама по себе весьма неясна, создание ее танцевальной версии является сложной задачей. .

Как танцевальная работа, "Вакханки" мистера Веггетти удается лишь частично; с одной стороны, это определенно не позволяет легко понять его повествовательные намерения. Но как театральное произведение, пытающееся показать природу древнегреческой драмы, оно обладает замечательным интеллектом и множеством мощных эффектов. Есть бесчисленное множество способов представить греческий театр, поскольку мы очень мало знаем о том, что делали сами греки, и многое из того, что я видел, показалось мне совершенно ложным. Здесь сочетание таинственного освещения, резонансной и корявой музыки (с потрясающей контрабасовой флейтой, выше, чем играющая на ней женщина) и полустилизованного, полуиератического движения временами давало мне ощущение, что это может быть реальная вещь - или хотя бы одну возможную реальную вещь. Только моменты выступления казались неадекватными - танцоры, по большей части, просто не вокалисты. Никто не понимал это лучше, чем Марта Грэм, наша ведущая интерпретатор великих греческих историй, которая всегда привлекала опытную актрису, чтобы озвучить любой текст. (Кто мог забыть Мэриан Селдес, шагающую по сцене, тащащую за собой рулоны ткани в чем-то под названием «Нищие вечера»?)

Танцоры мистера Веггетти всегда были сильными и преданными своему делу. С ее гибким и сильным телом великолепная Фрэнсис Чиаверини в роли Диониса доминировала на сцене, а солист City Ballet Адриан Данчиг-Уоринг в роли обреченного короля Пенфея, которого Дионис заманивает к своему разрушению, обнаружил в нем силу, о которой мы раньше не подозревали. . В целом, эти изобретательные и в основном убедительные Вакханки служат хорошим предзнаменованием для новых Морфозов.

В танцевальном мире Нью-Йорка нет никого более высокого, чем Сюзанна Фаррелл, которую всегда (и справедливо) называют величайшей музой Баланчина. Ее не только помнят как великую танцовщицу и великую артистку (не всегда одно и то же), но и за последнее десятилетие ее признали одновременно превосходным тренером и ведущей силой в сохранении балетов и стиля Баланчина. Ее труппа - балет Сюзанны Фаррелл - с самого начала поддерживается Центром Кеннеди в Вашингтоне, где она чаще всего выступает, хотя мы также видели ее в Нью-Йорке на протяжении многих лет.

Недавно она привела своих танцоров в «Джойс» на баланчинскую программу, что, к сожалению, разочаровало. Примерно за неделю до этого в Вашингтоне она успешно представила два крупных произведения, «Серенада» и «Концерт барокко», оба слишком велики для сцены Джойса. Кроме того, в Вашингтоне у нее был живой оркестр и более широкий выбор танцоров. Суженная нью-йоркская сцена плюс танцы под музыку, записанную на пленку, неизбежно уменьшили эффект ее компании, но были и другие негативные факторы.

комментариев

Добавить комментарий