Почему необходимо включать транс-мужчин и небинарных людей, когда мы говорим о периодах
В марте 2018 года Джоан Роулинг понравился твит, в котором транс-женщин описывались как «мужчины в платьях». 6 июня 2020 года Роулинг еще раз обратилась к Twitter и своим 14,5 миллионам подписчиков, чтобы озвучить свой ответ на фразу «люди, у которых менструация». Автор писал: «Люди, у которых менструация». Я уверен, что раньше для этих людей было какое-то слово. Кто-нибудь поможет мне. Вумбен? Вимпунд? Вумуд? »
Пользователи Twitter, а также звезда фильмов о Гарри Поттере Дэниел Рэдклифф отреагировали немедленно, указав, что у транс-мужчин и небинарных людей также бывают месячные и что не у всех женщин менструация. Сегодня (10 июня) Джоан Роулинг в открытом письме отстаивала свою позицию и подтвердила свою поддержку «однополых пространств».
Активисты менструального цикла, такие как C, также известный как The Period Prince, годами проводят кампании, чтобы сделать наши разговоры о менструации более содержательными. C - это мужское недвоичное начало, но они решили не принимать гормоны, поэтому у них все равно бывают месячные.
В 2017 году они поделились фотографией, на которой они сидят на скамейке с видимой кровью между ног, вызвав хэштег #BleedingWhileTrans. По телефону в Vogue Си объясняет, насколько важен язык в дестигматизации менструации для транс- и небинарных людей, сказав, что «важны небольшие сообщения. Не весь язык, который мы привязываем к периодам, не установлен. Вы не должны жить своей жизнью в соответствии с определениями, которые придумал кто-то другой ».
Так как же нам начать разрушать эти гендерные барьеры на пути к комфорту во время менструации? Глядя на проблему со структурной точки зрения, Си говорит, что «нам нужно начать с образования, чтобы люди понимали, что им не обязательно быть женщиной только потому, что у них начались месячные.
«Приходиться покупать продукты и ходить под знаком, который гласит, что женская гигиена никогда не была хорошей», - добавляет С. «Когда у меня впервые начались месячные, я почувствовал, что должен начать ставить эту пьесу для всех, пьесу, в которой я не хотел участвовать. Она не подходила. Это было похоже на кусочек головоломки, который все время ломался ».
Язык - лишь один из аспектов борьбы за равенство времен. Есть и практические проблемы, которые необходимо преодолеть; люди, которые пользуются мужскими общественными туалетами и у которых месячные, не имеют доступа к туалетным бачкам или диспенсерам. «Если я пойду в ресторан, у меня начнутся месячные, и в этот день я выгляжу по-настоящему мужественно, и я со всеми друзьями-мужчинами, я не смогу зайти в женский туалет и взять тампон», - говорит мужской небинарный образ. художник и активист Кай Вес. «Что мне тогда делать? Я должен уйти." В мужских ванных комнатах также часто есть только одна отдельная кабинка, если таковая имеется, поэтому конфиденциальность, необходимая для смены тампона, не всегда доступна. «Я определенно держал тампон слишком долго и рисковал токсическим шоком», - добавляет Уэс. «Люди умирают от этого. Дело в том, что люди просто не думают об этом, потому что никто не хочет об этом говорить ».
Есть способы сделать связанные с периодом безопасность и комфорт более доступными для транс- и небинарного сообщества. Однако для того, чтобы люди осознали, что пространство необходимо сделать более доступным, репрезентация жизненно важна. Редко можно найти исторический веб-сайт или увидеть рекламу того периода, в которой представлены модели, не являющиеся женщинами из СНГ. В марте 2018 года Кенни Итан Джонс стал первым транс-мужчиной, который возглавил историческую кампанию, когда он появился в рекламном ролике Pink Parcel, рассказывая о том, как его опыт того периода может отличаться от большинства, но его не следует стирать. В ответ на твиты Роулинг Джонс написала: «Как черный транс-мужчина, выступающий за гендерное равенство в период времени, мне неприятно, что вы выбрали сейчас, в разгар движения Black Lives Matter за трансфобию».
Джонс рассказывает Vogue: «Когда я участвовал в кампании Pink Parcel, я не верю, что многие люди, если вообще вообще, думали, что у транс-мужчин, небинарных и интерсексуальных людей бывают периоды». С тех пор этому примеру последовали некоторые более мелкие компании. Канадская компания Lunapads производит «продукты менструального цикла для каждого тела». Они регулярно обращают внимание на трансгендерных и гендерно неконформных моделей, а также продают короткое нижнее белье боксеров. «Я чувствую, что сейчас нас видят намного больше, но мы определенно второстепенны», - продолжает Джонс. «Я полностью понимаю и признаю, что большинство людей, которые истекают кровью, - женщины, но, исключая мое сообщество, они по умолчанию стирают наш опыт».
Комментарии Роулинг следуют тому же аргументу транс-исключительных групп: включив транс-сообщество в разговоры о менструациях, вы исключаете цис-женщин. Габби Эдлин, соучредитель благотворительной организации Bloody Good Period, говорит, что «люди говорят о том, что включение трансгендерных людей стирает женщин, но я никогда не чувствовал себя стесненным в той работе, которую я выполняю, когда включаю трансгендеров. Я не чувствую себя женщиной, когда вижу женские символы и дизайн на старинных изделиях ».
Джулия Эрт, представитель Международной ассоциации лесбиянок, геев, бисексуалов, транссексуалов и интерсексуалов (ILGA), соглашается, говоря: «Я не думаю, что это что-то отнимает у женщин, но это действительно приносит пользу транс-мужчинам, так зачем вам не делать этого? Был определенный уровень оппозиции со стороны [транс-исключительных] женских групп, но, в конце концов, действительно ли они верят, что включение трансгендерных людей что-то отнимает у женщин? Я так не думаю ».
Транс-ютубер и влиятельный человек Чарли Аллан полагает, что сделать товары для мужчин более доступными для транс-сообщества - это не столько упаковка, сколько нормализация мужчин, покупающих товары для мужчин, независимо от того, являются ли они транс- или цис-транссексуалами. «Люди думают, что мужчины не могут покупать средства для менструации, и это просто смешно, независимо от того, есть ли у этого мужчины месячные или нет», - сказал Аллан Vogue. «Цис-муж или папа должны иметь возможность покупать тампоны. Это не просто трансвестизм. Если вы специально сделаете вид, будто их покупают только транс-мужчины, тогда мы почувствуем себя неловко, потому что цис-мужчины поступают иначе. Если бы стало очевидно, что все мужчины покупали [продукты для менструации] по какой-либо причине, тогда это, вероятно, заставило бы транс-людей, у которых наблюдаются месячные, чувствовать себя в большей безопасности ».
Празднование прайда, возможно, не сможет существовать в своем обычном формате в этом году из-за Covid-19, но этот месяц по-прежнему является возможностью для квир-людей во всем мире собраться вместе для солидарности. Риторика Роулинг о том, что трансгендерные люди каким-то образом отнимают права у цисгендерных лесбиянок и геев, пытается разделить квир-сообщество в то самое время, когда оно должно быть объединено, особенно когда Прайд был основан цветными транс-людьми.
Язык, который мы используем, чтобы говорить о периодах, важен, и есть несколько способов продолжить реализацию этих сообщений на каждом уровне. Как заключает С: «В конце концов, все сводится к образованию. Обучайте своих друзей, обучайте людей вокруг вас, обучайте свою семью. Вам даже не нужно ничего делать внешне. Просто подумайте об этом и измените то, как вы это представляете ».
По мере того, как мы движемся к искоренению периодической бедности, расширению доступа к продуктам для менструаций и устранению табу, важно учитывать весь этот разнообразный опыт, потому что не существует единого способа установить период.
комментариев