Давайте начнем: энергичная неделя американского театра балета

  • 23-02-2020
  • комментариев

Адриенн Шульте и Шон Стюарт в «Дуэтах» Мерс Каннингема. (Фото Джин Скьявоне)

В течение недавнего недельного сезона в центре города ABT прибил свои современные цвета - никаких импортных звезд, вечерней классики или искусственной классики. Вместо этого Тарп (три пьесы), Тейлор (две), Каннингем, Ратмански, Кларк (Марта) и Вольпи (по одной). Вольпи? Он 25-летний танцор из Штутгартского балета, родом из Аргентины, которому было поручено создать новое произведение по этому случаю.

Начнем с этого. Private Light включает в себя 10 танцоров и на сцене гитариста (Кристиан Кисс), исполняющего самые разные соло, от Villa-Lobos и Albeniz до Пэта Донохью из Prairie Home Companion. Десять танцоров, но точнее, пять пар. В начале, почти в темноте, мужчины и женщины выстраиваются в ряд друг напротив друга, клюют и похлопывают. Это статья о том, как это сделать. По мере того, как различные отношения становятся все более и более неприятными, будут целоваться пассивно, переходя от поцелуев к страстным - или, по крайней мере, девочек следует раздражать, поскольку с ними плохо обращаются: их тащат на сцену и за ее пределами манекены (оттенки «Концерта» Роббинса) и таскали за шеи. Тем не менее, похоже, они наслаждаются голой грудью парней.

Private Light балуется некоторыми из наиболее раздражающих сегодняшних хореографических трюков. Все слишком темно (почти невозможно определить танцоров и шаги), и все продолжается слишком долго. Этот фрагмент был бы намного эффективнее, если бы он был на 10 минут короче - я бы начал с того, что избавился от него, чтобы избавиться от онемения пяти голых грудей. С другой стороны, это дает возможности как минимум двум прекрасным исполнителям. В компании нет никого более интересного, чем Симона Мессмер, и здесь она сыграла резкое, требовательное соло - острое, угловатое, провокационное; она отличается от всех остальных, и от нее невозможно оторвать глаз. С другой стороны, впечатляет молодой Джозеф Горек - худощавый, легкий, музыкальный, надежный и неприличный. (Не то чтобы я имел что-то против их роя ABT, но нам не нужен другой). Хорошо для Демиса Вольпи за то, что он выявил его особый талант.

Послушайте, это не большая работа, но респектабельная, за что я сейчас благодарен. И давайте передадим это ABT, чтобы они рискнули.

Легче всего отбросить: «Сад Вилландри» Марты Кларк, короткая драма с тремя персонажами, действие которой происходит о великолепном трио Шуберта. (Романтический треугольник, установленный на трио - понятно?) Возьмите Джули Кент в красивом старинном платье, добавьте двух парней в коротких пальто, попробуйте Сиреневый сад (Тюдор) и Загадочные вариации (Эштон), и вот вы - нигде. Единственным оправданием для этого отказа было то, что он соответствовал решению компании (очень разумному) не нанимать оркестр на неделю; в лучшем случае на сцене было несколько музыкантов - все остальное было записано.

Тарпы были смешанным благословением. В альбоме ABT In the Upper Room отсутствует удар, а Тарп без удара - это как дом без любви. На этот раз картина была еще более тусклой, чем в прошлый раз. Саша Радецкий бросился в это дело со своим обычным безудержным энтузиазмом, почти неуместный среди общей покорности. Эти танцоры стараются изо всех сил, но они не обучены яростным энергиям и атакам, которые характеризуют Тарп; она просто не вторая натура для них.

Ее сюита Синатры - предшественница Девяти песен Синатры - была лучше, хотя и не идеальна. Всеобщий фаворит, Герман Корнехо, - это все потрясающе, за исключением озлобленного, пьяного, жалкого к себе, но мачо Синатры из «One for My Baby». И он противостоит нашим воспоминаниям о Барышникове, оригинале. В дуэте 1998 года Known by Heart («Junk») необыкновенно выступил Марсело Гомес, один из супергероев ABT. (Другой, Дэвид Халлберг, гостит в Большом театре.) Мистер Гомес импозантный, мачо, нежный, сексуальный, забавный - именно то, что заказал доктор Тарп. Его партнерша Мария Рикетто просто ошиблась. С другой стороны, во втором составе Джиллиан Мерфи была доминирующей партнершей; у нее есть сила представлять главную женщину Тарпа. Known by Heart - ловкий, ловкий и веселый. Это начинается с треска и продолжается. Мальчик и девочка держатся друг за друга зубами и ногтями (и кулаками), но все это игра - и хитрый вариант классической формы дуэта. Это произведение, которое должно быть в большем количестве репертуаров.

Семь сонат г-на Ратманского (сонаты Скарлатти) смотрелись как нельзя лучше на сцене City Center. Это прекрасное изделие, наполненное захватывающими деталями, которые не мешают общему потоку и гармонии. В итоге три пары сошлись в приглушенном финале. Во многом это напоминает «Танцы на сборище» Роббинса, хотя и менее амбициозно. Здесь мистер Корнехо был самым жизнерадостным, мальчишеским, восхитительным - все было так легко, ясно и в то же время так сильно. И на этот раз Ксиомара Рейес выглядела как директор школы, подавляя сводящую с ума улыбку и танцуя полностью, а не кокетливо - еще одна демонстрация того, что такое фокусник мистер Ратмански.

комментариев

Добавить комментарий