Принудительный брак: за неделю, полную представлений, балет и современный танец обновили свои полуобеты

  • 17-02-2020
  • комментариев

Стивен Петронио в "Внутривенной лекции" Стива Пакстона. (Фото Джули Лембергер)

Вечные и непростые отношения между балетом и современным танцем продолжаются, но радикально изменились по тональности и интенсивности. Десятилетиями это была война - противостояние или / или - с тайм-аутами для осторожного сотрудничества, как между Баланчином и Грэмом, когда в 1959 году они объединили силы (вроде) для эпизодов, или раньше, когда Мерс Каннингем снял Сезоны для Балетное общество и почти два десятилетия спустя представило свое «Летнее пространство» в New York City Ballet - только теперь на пуантах.

Времена изменились, страсти улеглись, а грубая необходимость возобладала. Твайла Тарп нацелилась на балет, и балет, изголодавшийся за большие таланты, уступил. Но не менее важно было, чтобы артистам балета было куда пойти, когда их классическая техника начала уступать место осыпающимся коленям и бедрам. Нуриев и Фонтейн дурачились с Грэмом; Если серьезно, то постбалет Барышников вложил свой гений в Марка Морриса и других крупных (и второстепенных) модернистов; и сегодня не новость, когда в современной труппе появляется экс-балерина или балерина. Это сравнимо с тем, как увядающие кинозвезды 50-х годов подзаряжали свою карьеру тем, что трущобы и торжествовали на презираемом ранее телевидении: Лоретта Янг, Фред Макмеррей, Роберт Янг, Барбара Стэнвик, Донна Рид.

На прошлой неделе мы получили три примера этого принудительного брака. Первым и самым странным было появление Венди Уилан из City Ballet с труппой Стивена Петронио. Уилан была стойкой балериной, чей обворожительный паучий вид меньше подходил к классическому Баланчину, чем к Кристоферу Уилдону, который сделал ее звездой с «Морфозами» и «Полифонией» и остается большим фаворитом публики Сити-балета. Но она работает в компании более 25 лет и уже не та, кем была раньше. Таким образом, ее появление с Петронио было разумным шагом в ее постбалетной жизни, а также маркетинговым плюсом для устоявшейся труппы современного танца, у которой не хватает кассовых сборов.

Вот что она сделала: в соло под названием Ethersketch I (с 2003 года), начав за кулисами (одетая в тунику из золотой сетки поверх крошечных шорт), она медленно спустилась со сцены, выполняя стандартные движения Петронио, такие как его большой вращающийся взмах ноги. А потом - затемнение. Все это не могло длиться четыре минуты. (Мужчина в аудитории крикнул: «Еще!») О чем она могла думать? О чем мог подумать Петронио? Боюсь, для меня это было похоже на взаимную эксплуатацию.

Остальная часть программы включала рассказ Стива Пакстона лохматого-IV (удивительно гибкий Петронио сам рассказывал веселые анекдоты, таща за собой катящуюся капельницу на шесте); надежное исполнение его лучшей работы, City of Twist, пьесы после 11 сентября, выражающей восхищение и печаль по поводу нашего травмированного города; и недавно заказанная работа «Архитектура утраты», в которой рассматривается тот же материал, но в более обобщенном и мрачном виде, а костюмы (рваные, бесформенные, морские водоросли, тусклые) представляют собой серьезное препятствие для наслаждения работой отполированных и выразительных работ Петронио. танцоры.

Появление Эшли Таттл, ранее яркого присутствия в ABT, в качестве центральной фигуры в «Без названия» Пэм Тановиц («Синий балет») было более существенным, чем у Уилана, но не менее загадочным. Тановиц, широко известный минималистский модернист - целеустремленный, строгий, осознанный - постепенно склонялся к балету; теперь она по шею в этом. Таттл не только присутствует в этой пьесе, но и наблюдает за ней, так как снова и снова она отстраняется от пяти других танцоров и смотрит на них насмешливо и восхищенно. Они в серых тонах; она в синем - как говорится в песне, они из двух разных миров.

Пьеса установлена на бесконечный «Струнный квартет № 1» Мортона Фельдмана - произведение такой строгости, что танец Тановица выглядит блестящим. (Ну нет, ничего не могло, но вы понимаете, о чем я.) Это так достойно, так впечатляет, так скучно. Интересно то, что работа Тановиц построена вокруг Таттл, но, похоже, она не принадлежит к ней. Больше всего я чувствовал то, как танец хотел исполнить на пуантах. Лиризм Таттл добавил прекрасное измерение бродвейскому хиту Тарпа «Movin 'Out», где ее классическое прошлое определило ее характер; вот пища для размышлений Тановица. Как будто «Без названия» происходило в ее голове, а не на сцене.

Последние выступления всегда обновляющего New York Theater Ballet подтвердили балетные / современные полубрачные клятвы. «Септет» Мерс Каннингема 1953 года, пожалуй, его самая балетная работа, и это красота (музыка Сати, а не Кейджа, что многое объясняет). Компания привыкла к этому предмету и гордится им. Это также дало уверенное и трогательное исполнение другой современной классики - «Паваны мавра» Хосе Лимона (1949). Этот сжатый пересказ Отелло, сокращенный до четырех персонажей, настолько блестяще структурирован, что захватывает вас от начала до (ужасающего) финала. Великолепные богатые костюмы Полины Лоуренс сохраняют свою силу - они так же важны в действии, как и танцоры. Главный молодой человек компании Стивен Мелендес был хитрым и осторожным, как мавр; не его вина, что он все еще больше мальчишеский, чем мужественный. Наиболее захватывающими были Филип Кинг в роли Яго и Рие Огура в роли Эмилии.

В прошлом году NYTB представил новую работу ведущего британского хореографа Ричарда Алстона «Rugged Flourish», а на прошлой неделе они вернули ее - пример того, как современный танцор успешно создает работу на пуантах. А две молодые танцовщицы из мира балета - Джемма Бонд и Антония Франчески - предложили новые для нас работы, обе очень многообещающие. «Городские пейзажи» Франчески для трех пар были убедительными и плавными - ничего условного или неловкого - под ностальгическую оценку Аллена Шона. «Бег Бонда» для Лизст был быстрым взрывом приподнятого настроения: счастливой встречей мальчика и девочки на полном ходу. Наконец, захватывающее возрождение соло, «Возвращение к эксцентричной красоте», созданное ранним постмодернистским героем и остроумием Джеймса Уоринга. Елена Зальманн проявила свой хитрый эгоистичный юмор. Снова Сати, и костюм псевдо-востоковеда после Бакста. Джадсон Черч встречает Дягилева.

комментариев

Добавить комментарий