Выходные песни и танца: неослабевающее изобретение в рамках вечера All-Taylor и Эллингтон о захватывающем быстром движении вперед
"Паутинка галантная" Пола Тейлора.
Суббота, центр города14: 00
Бис! series и «Джаз в Линкольн-центре» положили начало своему новому сотрудничеству с захватывающего шоу под названием «Cotton Club Parade» - все поют, все танцуют, все в Эллингтоне. (Даже номера, не относящиеся к Эллингтону, звучат как его.) Конечно, такой большой театр, как City Center, не может воспроизвести ощущение интимного места, такого как Cotton Club - во-первых, в те времена у них не было микрофонов. . (Им повезло.) И, предположительно, шоу в клубе было расслабленным: паузы между номерами; официанты, звенящие с напитками, проходят мимо; клиенты приходят и уходят. Принимая во внимание, что Parade - это полу-бродвейское шоу, и одно из его сильнейших достоинств состоит в том, что оно проходит с головокружительной скоростью через 23 номера - его энергия никогда не ослабевает; даже сегменты ультраминимальны. И антракта нет. Но дело не в подлинности места проведения. Вы покидаете представление с реальным ощущением разнообразия, изобретательности, чистого удовольствия от того, что должно было быть на 125-й улице в 20-х и 30-х годах.
Одно отличие - отсутствие звездных исполнителей. Дело не в том, что их не бросили; дело в том, что у нас их больше нет. Помимо Уинтона Марсалиса, которого значат как «Музыкальный руководитель и труба» - его джазовый оркестр потрясающий, - не так много имен, которые может узнать средний любитель театра или танцев. Хлопковый клуб был домом не только для Эллингтона, но и для Флетчера Хендерсона, Луи Армстронга, Кэба Каллоуэя и Фэтса Уоллера; Этель Уотерс, Биллу «Боджанглс» Робинсону, братьям Николас и юной Лене Хорн. На сцене центра города нет ни одной их поразительной оригинальности. Но есть исполнитель за исполнителем всех возможностей, и есть несколько настоящих выдающихся личностей. Очень опытный чечеточник Джаред Граймс появляется незадолго до конца (отличная стратегия) и завоевывает все внимание своим «Goin 'Nuts», поставленным им самим; своей блестящей техникой и счастливой, щедрой натурой он восстанавливает себе кран после мрачной, самовлюбленной работы Сэвиона Гловера и его подражателей. Джеремайя «Showtyme» Хейнс также порадует своими эластичными ногами и торсом в дуэте «Hottentot». Вся труппа под руководством образцового Брэндона Виктора Диксона объединилась в старинном кричащем номере «Заморозь и растай», заразительно поставленном режиссером и хореографом шоу Уорреном Карлайлом (в настоящее время отвечающим за «Фоллис и Хью»). Джекман: Снова на Бродвее). Единственное фальшивое замечание - хореография Гарта Фэгана к «Черно-коричневой фантазии» Эллингтона, которую здесь танцевала Николетт ДеПасс: это, и она, кажется слишком балетной и веселой, чтобы сделать это в Cotton Club, и ее техника не такая. возможно.
Одним из увлекательных моментов было воссоздание группы из пяти человек в номере под названием «Пекин». Они выстроились в ряд, один за другим, в своих смокингах и черных лакированных туфлях; они серьезно стучат по сцене; они выгоняют; они меняют направление; они отстукивают, все еще идя в ногу. Вы можете увидеть оригинал Five Blazers на YouTube - и вам стоит это сделать. Это была настоящая синхронность: эти пять мальчиков - один организм. Пятеро парней, которые повторяют это число в Cotton Club Parade, отлично имитируют, но это пятеро парней, а не квинтипид. (Или для пуристов декапид.)
Субботний центр исполнительских искусств, Покупка, Нью-Йорк, 8:00 вечера
Программа Пола Тейлора с премьерой нового произведения. Поскольку это называется Gossamer Gallants, мы заранее знаем, что это одна из его легких работ. Иногда это может быть немного симпатично, но не этот. («Ночное сияние светлячков намеренно предназначено для привлечения противоположного пола… Герой-насекомое может показать факел своей галантной паутине» - Герман Мелвилл.) Тейлор любит насекомых и жуков и против красочного исполнения с маховиком. о безумном замке (от Санто Локвасто) он дает нам сексуальную комедию - или, по крайней мере, это комедия, если вы женщина; мужчинам это может показаться немного неудобным.
Шесть светлячков-самцов в мерцающем черном цвете с накидками и крылышками с удовольствием резвятся, будучи парнями, когда пять соблазнительных тлей-зеленых жуков (богомолов?) С жадными усиками порхают и флиртуют по сцене, давая им выход. Мальчики жаждут угощения - пока не выяснится, что девочки гораздо больше хотят секса, и не только для секса. Они буйствуют, и этих бедных светлячков собираются избить, топтать и, наконец, истребить - да, самка смертоноснее самца. Это самая агрессивная группа женских насекомых со времен королевы и ее улья в «Клетке» Джерома Роббинса, но они были очень серьезными; Жуки Тейлора ужасно забавны.
Что делает эту нелепую шутку такой приятной, так это танцевальная лексика, которую Тейлор изобрел для нее - летящие руки мальчиков, похожие на крошечных кобр; возмутительное вампирование девочек. Костюмы Loquasto выглядят удивительно глупо, но, что более важно, сам танец, лишенный его поверхностной глупости, строго построен и выдержан. Этот кусок может быть легким, но это не одноразовый предмет; это хранитель. Единственный недостаток: поистине ужасное качество звука записанной музыки. (Танцы из «Проданной невесты» Сметаны.) Будем надеяться, что к тому времени, когда «Бедняги» выйдут в театр State / Koch Theater в марте, либо запись, либо звуковая система выздоровеют.
Программа включала в себя вечный хит Piazzolla Caldera, задумчивый и чувственный (записанная музыка звучала прекрасно), и шедевр Тейлора, который мы иногда забываем: «Розы», главным образом на «Идиллию Зигфрида» Вагнера. В первом длинном разделе представлены пять пар, женщины в великолепных длинных черных платьях от Уильяма Айви Лонга. Они танцуют вместе, они разбиваются на дуэты, изобретение никогда не выходит из строя; мы являемся свидетелями серии глубоких человеческих встреч - как в «Либеслидер Вальцер» Баланчина. В конце концов входит пара в белом: великолепный Майкл Трушнович и менее великолепный Эран Бугге. (Она может быть потрясающей танцовщицей, но у нее еще нет глубины - или линии - для этой рапсодической работы.) Розы - это триумф на всех уровнях - не только момент за прекрасным моментом, но и структурно и композиционно. Мы на Небесах Тейлора, и с миром все в порядке.
комментариев